Психологи уверены: нам нужно вернуться к рукописного текста. Ведь именно он делает нас умнее и помогает учиться.

Вы пишете от руки или делаете заметки в смартфоне? Второй способ, очевидно, удобнее. Записать что-то в электронном виде можно быстро и точно. Кроме того, такую записку легко отправить на другое устройство, отправить друзьям, распечатать… Но психологи уверены: нам нужно вернуться к рукописного текста. Ведь именно он делает нас умнее и помогает учиться.
Печатаем мы быстро, пишем — медленно.
Странно, но именно поэтому вам необходимо вручную писать конспекты и делать заметки во время обучения.
Психологи Пэс А. Мюллер (Pam A. Mueller) из Принстонского университета и Дэниел М. Оппенхаймер (Daniel M. Oppenheimer) из Университета Калифорнии провели удивительное исследование, в ходе которого выяснили: ноутбук — это худший инструмент для ведения конспектов и заметок во время лекций.
Давние исследования показали то, что вести конспект на ноутбуке неудобно, потому что можно часто отвлекаться на игры, интернет или сторонние программы. Но оказалось, что преимущество рукописного конспектирования заключается в другом: когда вы пишете, вы замедляет скорость восприятия новой информации.
Когда процесс конспектирования становится медленным, вы запоминаете больше.
Вот как это работает. Если человек умеет быстро и качественно печатать, она будет способна записать лекцию на слух почти слово в слово. Но стенографировать — не означает учиться, этот процесс не требует аналитического, критического мышления. Пока вы печатаете слова за лектором, мозг не вовлекается в процесс изучения материала.
Другими словами, ваш мозг не получает сигнал: «Эта информация очень важна». Поэтому, как только вы закроете документ, ваш разум сотрет все услышанное ради дальнейшей эффективной работы.


Но если вы пишете конспект от руки, вы физически не сможете записать все, что говорит лектор.
Вместо этого вы будете искать самое важное, расставлять акценты, структурировать информацию в процессе. Очень сложно записать то, что вы не поняли, и такие места станут очевидными белыми пятнами в вашем конспекте, к которым нужно будет вернуться, чтобы разобраться в новом материале.
Рукописные конспекты требуют активной работы мозга, а следовательно, вы запомните практически все, что запишете. Чем больше вы пытаетесь что-то понять, тем сильнее сигнализируете мозгу: «Это важно! Мне нужна эта информация!».
Мюллер и Оппенхаймер пришли к выводу: вместо того, чтобы заниматься стенографией, студентам нужно обрабатывать информацию, пересказывая ее своими словами и записывая в виде конспекта. Это критически необходимо для обучения.
Преимущество рукописных заметок, хоть они и исчезают из нашей повседневной жизни, была описана многими психологами. Они утверждают: когда мы пишем вручную, мы задействуем те доли мозга, которые отвечают за формирование воспоминаний. Даже дети становятся более креативными, если записывают свои идеи на листе бумаги.
Французский психолог Станислас Деен (Stanislas Dehaene) утверждает, что нам всем нужно отойти от клавиатуры, потому что, когда мы пишем, активируется уникальный нейронное цепь в нашем мозгу.
Ученые ранее не знали об этих процессах, но теперь уверены: рукописный текст стимулирует наш ум и делает процесс обучения более легким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *