Гудвил, великий и ужасный

В деле «Роснефть» vs РБК» Игорю Сечину дважды удалось удивить общественность: сначала суммой иска в 3 млрд руб., которые журналистам-ответчикам пришлось бы выплачивать не менее 2500 лет, потом – тем фактом, что процесс он«проиграл».

Именно как проигрыш была воспринята новость, что суд снизил оценку ущерба деловой репутации в 8000раз– до 390000руб., но приэтом обязал ответчика удалить «порочащую» статью и дать опровержение.

Аналогичные требования «Роснефти» – удалить и опровергнуть публикации – прежде были удовлетворены по искам к Forbes, «Ведомостям», «Новой газете» и «Росбалту». Миллиардные суммы ущерба появились в иске к РБК не сразу.

Привлеченные «Роснефтью» аудиторы подсчитали, что за 50лет гудвил нефтяного гиганта в результате публикации РБК может снизиться на 3,18 млрд руб., но разорить медиахолдинг «Роснефти» не удалось. Хотя юристы госкомпании прямо заявляли: «Размер компенсациидолжен быть большим, чтобы исключить дальнейшие нарушения, иначе даже после проигрыша РБК продолжит вредить репутации истца». На что адвокат ответчика Евгений Резник всудебных прениях возразил: «Истец хочет не восстановить справедливость, а нанести ущерб ответчикам». Тем более что экспертиза, проведенная докторами филологических наук Анатолием Барановым и Максимом Кронгаузом по инициативе ответчика, не выявила в статье порочащих сведений, что было косвенно подтверждено фактом удачной продажи акций «Роснефти» международному консорциуму инвесторов 7 декабря.

Елизавета Осетинская, бывший шеф-редактор РБК, которая покинула медиахолдинг после усиления административного давления на него, подчеркивала, что этот процесс– «месть по совокупности». Суд должен был стать показательной поркой для всех российских СМИ. Адвокат Денис Товкайло уверен: «Очевидная цель иска – сделать так, чтобы журналисты никогда больше не писали оСечине».

Главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков полагает, что заплатить 390 000 руб., даже если медиахолдинг не будет оспаривать это решение, вполне подъемно, вто время, как 3 млрд руб. – это закрытие бизнеса. Закрыть медиаресурс с месячной аудиторией в 30 млн человек Игорю Сечину оказалось не под силу. По крайней мере, пока: «Роснефть» заявила о принципиальном решении подать апелляцию. По словам вице-президента ипресс-секретаря «Роснефти» Михаила Леонтьева, решение суда является «унизительным для деловой прессы», так как суд признал, что «незаконные действия не оказывают никакого влияния на деятельность компаний».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: