На этой неделе на киноэкраны страны, наконец-то, выходит один из самых долгожданных фильмов за всю историю кинематографа – «Аватар» Джеймса Кэмерона. У режиссера ушло 15 лет на создание этого проекта, а зрители сгорали от нетерпения в течение 4х лет, после того, как в 2005 году он открыто объявил о работе над своим первым новым фильмом после «Титаника» (1997). Помимо сложного процесса специальных съемок в формате 3D и уникальных визуальных эффектов, для создания этого фильма были использованы другие новейшие технологии, в частности – «технология захвата», позволяющая камере считывать игру актеров в компьютер с помощью датчиков, после чего электронная «версия» актера помещалась в тот район на планете Пандора, где по сценарию проходило действие снятой сцены. Накануне выхода своего нового шедевра, легендарный создатель «Чужих», «Терминатора» и «Правдивой лжи» делится с нами своими ощущениями от работы над «Аватаром».

Расскажите, пожалуйста, вкратце, о чем этот фильм?
Я хотел показать обычные приключения в необычных условиях, рассказав классическую историю о человеке, впервые оказавшемся на чужой земле, и о культуре другой планеты. Сама композиция истории в целом традиционна, но мы приберегли для зрителей множество неожиданных ходов и поворотов сюжета. Я мечтал о создании подобного фильма, события которого происходят в ином мире, полном опасностей и очарования, с тех пор, как ребенком читал уйму дешевой научной фантастики и комиксов, а на уроке математики, прячась за учебником, рисовал различных существ и инопланетян.

У Вас ушло более десяти лет на написание сценария, насколько трудно было создавать главных героев для Вашей необычной истории?
Что касается главного героя Джейка, то проблема была не в создании персонажа, проблематично было найти того, кто его воплотит. В морской пехоте Джейка привлекали трудности, он пошел служить, чтобы испытать себя. Поэтому когда ему предлагают отправиться на Пандору, он без колебаний пакует вещи. [Сэм Уортингтон] обладает необходимыми качествами. Его глаза светятся интеллектом и неиссякаемой энергией.
А чем, на Ваш взгляд, Зои Салдана подходит для роли инопланетянки Нейтири?
На мой взгляд, образ жизни Нейтири и ее народа в их мире – в симбиозе, эмпатии и гармонии — олицетворяет все лучшее, что есть в людях. Это то, к чему мы все должны стремиться. Я считаю, что в этом отношении наша история воспевает связь с природой, возможно именно в тот момент, когда мы полностью ее утратим.

Почему Вы решили пойти на сложную, трудоемкую и долгую миссию по созданию инопланетян На’ви с помощью «технологии захвата», ведь можно было бы просто загримировать актеров?
Мы хотели дать актерам возможность выражать себя при помощи новых способов и создавать образы безо всяких ограничений. Мы стараемся заменить пять часов в кресле гримера, которые обычно требуются для создания образов инопланетян, оборотней, ведьм, демонов и прочих персонажей. Теперь можно быть кем угодно или чем угодно, выбирать возраст, даже менять пол, не тратя времени на сложный грим, который к тому же вызывает дискомфорт.

«Аватар» стал самым долгим проектом за всю вашу карьеру, каковы Ваши ощущения сейчас, когда фильм вышел на экраны?
Это самый смелый и самый сложный проект из тех, над которыми я когда-либо работал. Я действительно хочу, чтобы зрители остались полностью довольны и надеюсь, что публика будет выходить из кинотеатров со словами: «Я не просто посмотрел фильм. Я побывал в фильме».

Читайте также
Быстрее, выше, синее
Сэм Уортингтон: «Язык На’ви дался мне легче американского акцента!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *