Долой яппи! Привет, скаппи!

Scuppie (Socially Concious Upwardly-mobile Person) – социально ответственный и преуспевающий тип. Cкаппи называют себя те, кто хочет наслаждаться всеми преимуществами и дорогими удобствами цивилизации, но при этом думает о том, чтобы на этой планете другим дышалось хорошо. Проще говоря, любовь скаппи к деньгам не затмевает его любовь к природе.

Сам термин придумал финансовый аналитик Чарльз Фэйла, который даже написал “Настольную книгу Cкаппи”. Термин сочетает в с себе экологические взгляды хиппи и стремление к комфортной жизни яппи. Сам Фэйла бывший яппи, который стал скаппи. На сайте scuppie.com он рассказывает о постулатах нового движения.

Фейла вспоминает как более 10 лет назад, будучи финансовым брокером, он имел все внешние признаки настоящего яппи: костюм от Армани и Ролекс на запястье. Однажды коллега Фэйла случайно подслушал его разговор по мобильному, когда тот договаривался о какой-то волонтерской работе. “Я не поверю, что такой прожженный яппи как ты может делать что-то бесплатно”, – съязвил коллега. “На что я ответил, ничто не мешает мне много зарабатывать и при этом делать что-то для общества”, – вспоминает Фэйла.

Скаппи – это тот тип в  органик-шопе, одетый в  майку Tonic Generation, доход от продаж которых идет на благотворительность, например, на покупку сеток против москитов для населения африканской деревушки или снабжение пресной водой жителей Гондураса, забивающий  многоразовую (обязательно) авоську кофе, закупленным в развивающихся странах по справедливой цене, так называемый fair-trade, и одновременно разговаривающий со своим брокером о состоянии его “зеленых акций”.

Он пользуется биоручкой с чернилами из переработанного сока ягод, ездит на гибридном авто, после каждой покупки с его кредитки списывается небольшой процент в фонд защиты тропических лесов, а его жена заставляет своего ребенка носить многоразовые памперсы, ходит на показы экомоды, где демонстрируют одежду, сделанную из натуральных тканей, волосы укладывает натуральными муссами, а в ее ушах бижутерия, изготовленная из компьютерных  микросхем.

Скаппи – эдакий совестливый гедонист. Слетал на отдых на самолете — перечисли энную сумму в фонд борьбы с самолетным лобби. Не стал покупать машину с пониженным выхлопом CO — пожертвуй на разработку мотоцикла на кукурузном жмыхе.
Правда, “зеленые” их за своих не признают. Да и Фэйла тоже не считает скаппи “зелеными” в чистом виде. Однако потенциал для маркетинга огромный, главное  – успеть модную идею “обналичить”.

Scuppie (Socially Concious Upwardly-mobile Person) – социально ответственный и преуспевающий тип. Cкаппи называют себя те, кто хочет наслаждаться всеми преимуществами и дорогими удобствами цивилизации, но при этом думает о том, чтобы на этой планете другим дышалось хорошо. Проще говоря, любовь скаппи к деньгам не затмевает его любовь к природе.

Сам термин придумал финансовый аналитик Чарльз Фэйла, который даже написал “Настольную книгу Cкаппи”. Термин сочетает в с себе экологические взгляды хиппи и стремление к комфортной жизни яппи. Сам Фэйла бывший яппи, который стал скаппи. На сайте scuppie.com он рассказывает о постулатах нового движения.

Фейла вспоминает как более 10 лет назад, будучи финансовым брокером, он имел все внешние признаки настоящего яппи: костюм от Армани и Ролекс на запястье. Однажды коллега Фэйла случайно подслушал его разговор по мобильному, когда тот договаривался о какой-то волонтерской работе. “Я не поверю, что такой прожженный яппи как ты может делать что-то бесплатно”, – съязвил коллега. “На что я ответил, ничто не мешает мне много зарабатывать и при этом делать что-то для общества”, – вспоминает Фэйла.

Скаппи – это тот тип в  органик-шопе, одетый в  майку Tonic Generation, доход от продаж которых идет на благотворительность, например, на покупку сеток против москитов для населения африканской деревушки или снабжение пресной водой жителей Гондураса, забивающий  многоразовую (обязательно) авоську кофе, закупленным в развивающихся странах по справедливой цене, так называемый fair-trade, и одновременно разговаривающий со своим брокером о состоянии его “зеленых акций”.

Он пользуется биоручкой с чернилами из переработанного сока ягод, ездит на гибридном авто, после каждой покупки с его кредитки списывается небольшой процент в фонд защиты тропических лесов, а его жена заставляет своего ребенка носить многоразовые памперсы, ходит на показы экомоды, где демонстрируют одежду, сделанную из натуральных тканей, волосы укладывает натуральными муссами, а в ее ушах бижутерия, изготовленная из компьютерных  микросхем.

Скаппи – эдакий совестливый гедонист. Слетал на отдых на самолете — перечисли энную сумму в фонд борьбы с самолетным лобби. Не стал покупать машину с пониженным выхлопом CO — пожертвуй на разработку мотоцикла на кукурузном жмыхе.
Правда, “зеленые” их за своих не признают. Да и Фэйла тоже не считает скаппи “зелеными” в чистом виде. Однако потенциал для маркетинга огромный, главное  – успеть модную идею “обналичить”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *