После того как над Сирией сбили российский бомбардировщик, многие российские импортеры товаров из Турции, причем не только продуктов питания, но и одежды, задумались, где найти новых поставщиков.

Россия пока не ввела санкции в отношении продукции турецкой легкой промышленности, но некоторые отечественные бренды уже ищут альтернативные производственные площадки, сворачивая сотрудничество с Анкарой. В этом смысле как нельзя кстати пришлось открытие пилотного магазина мало известной в России компании NBC, которая уже давно ищет пути продвижения собственных брендов на мировой рынок, но до последнего времени отшивала коллекции под чужими именами, пусть и достаточно звучными: Zara, Mango, H&M, Calvin Klein.

Почему именно сейчас вьетнамская компания решила выйти на российский рынок, «Ко» рассказала директор по развитию NBC в России Ле Тхи Ха Чи. При этом она пояснила, что ее компания не имеет никакого отношения к товарам полукустарного производства, которые до последнего времени продавались у нас под видом вьетнамских, – чаще всего это продукция дешевых китайских производителей. Что касается NBC, то это экспортоориентированная компания с выручкой до $0,5 млрд вгод и основными рынками сбыта вСША, Японии и Европе.

– Ваша компания мало известна широкой публике в России. Не могли бы вы несколько слов сказатьоб истории создания NBC иотом, что она представляет собойсейчас?

– Компания NBC была создана в1975 г. во Вьетнаме, изначально специализировалась на производстве одежды и на сегодня стала одним из самых больших игроков в отрасли легкой промышленности нашей страны. В составе NBC 34предприятия, на которых работает порядка 20 000 сотрудников. NBC входит в холдинг Vinatex, который объединяет несколько сотен фабрик и производит около 30% всей текстильной продукции Вьетнама, его оборот составляет $20 млрд в год, холдинг поставляет товары на все континенты, конечно, кроме Антарктиды, почти в 100 стран мира.

– Под какими брендами можно найти продукцию NBC, например, вЕвропе? Какую долю продукции вы отправляете за рубеж?

– Около 40% продукции у нас идет в США, 35% – в Европу, 15% – в Японию, все остальное продается на внутреннем, вьетнамском рынке. Получается, что у нас экспортоориентированная компания, которая поставляет за рубеж порядка 90% всей продукции. Мы отшиваем одежду для таких всемирно известных брендов, как Zara, Mango, H&M, Calvin Klein и многих десятков других.

– Открытый в ноябре текущего года магазин в Москве будет первым в России? Есть ли у вас собственные магазины в Европе или США?

– Да, это будет первый магазин в России, и не только в России, а вообще за пределами Вьетнама. Мы давно хотели выйти на мировой рынок с нашими собственными брендами, которые за границами Вьетнама пока неизвестны. В качестве стартовой точки для экспансии была выбрана именно Россия. Объясняется это достаточно просто: мы вступаем в зону свободной торговли с Евразийским экономическим союзом, в который входит в том числе и ваша страна. Это означает, что после ратификации соглашения будут обнулены либо существенно снижены ввозные таможенные пошлины на значительную часть поставляемых из Вьетнама в Россию товаров, в том числе и на одежду. Этот шаг даст нам серьезное конкурентное преимущество перед остальными поставщиками, впервую очередь китайскими, так как пошлина по отдельным товарным позициям может быть снижена на 30%. А это значит, что мы сможем делать более привлекательными цены на наши товары при несравнимо более высоком качестве, чем у тех же китайских производителей.

– Многие эксперты говорят, что при выходе производителей одежды из стран АТР в Европу возникает много проблем. В первую очередь это связано с совершенно разными вкусами аудиторий вКитае и в той же России. Грубо говоря, у многих российских потребителей дизайнерские вещи из Поднебесной вызывают, мягко говоря, некоторое удивление. Речь идет не только о покрое, но даже о сочетании цветов.

– Я знаю о разных подходах кформированию коллекций у азиатских и европейских, американских брендов. Действительно, те заказы, которые выполняем для ведущих мировых марок, мы делаем по лекалам, которые производят известные европейские дизайнеры. Ноучитывая многолетний опыт сотрудничества, мы уже хорошо изучили дизайнерские вкусы европейцев, азначит, понимаем, что поставлять на тот же российский рынок модели, которые у нас хорошо продаются во Вьетнаме или в Китае – это большой риск. Поэтому я не исключаю, что нам необходимо будет полностью пересмотреть подход к формированию новых коллекций, возможно, привлечь модельеров из России или Западной Европы.

– Почему известные бренды, например, Calvin Klein, размещает заказы во Вьетнаме, а не в том же Китае?

– Часть заказов размещается и там, но во Вьетнаме выпускается текстильная продукция более высокого качества. Вьетнам сегодня входит впятерку мировых экспортеров одежды. И тот же Китай мы не рассматриваем на рынках США или Японии как прямого конкурента, так как унас разные сегменты. Скажу даже больше, отдельные крупные китайские производители, которые также работают с известными мировыми брендами, отдают производство нам на субподряд, так как не могут обеспечить требуемое качество продукции.

– Вы не могли бы назвать эти компании?

– Извините, но в рамках корпоративной этики мне этого делать не хотелось бы. Скажу только, что это очень известные китайские производители. Хотя они также не спешат афишировать, что передают часть заказов нам.

– Вы не пробовали выходить ссобственными брендами на иностранные рынки, но не через открытие собственных магазинов, ав рамках отдельных коллекций, стеми мировыми брендами, с которыми уже работаете?

– Мы думали об этом, но вы же сами понимаете, что ни один крупный мировой бренд не захочет размещать у себя в торговом зале коллекции других производителей, даже при условии, что 60% выставленной на его витринах одежды, произведено нами. Единственное, что нам остается, – это продвигать наши бренды в рамках международных выставок либо пытаться выйти в Россию с пилотным проектом, как мы делаем сейчас.

– Ваш первый магазин в рамках выставки вьетнамских товаров в Москве открыт уже почти месяц. Есть ли какие-то наработки с потенциальными российскими партнерами, какие-то контракты?

– Как вы понимаете, все карты раскрывать я бы не хотела. Могу сказать, что мы не ожидали такого интереса к нашему первому самостоятельному зарубежному опыту со стороны потенциальных клиентов и партнеров в России. Да, наработки уже есть, но о контрактах говорить пока рано. Хотя могу сказать, что мы намерены начать сотрудничество с несколькими крупными столичными сетевыми магазинами одежды, в том числе детской. Второй важный момент: это то, что время выставки по случайному стечению обстоятельств совпало с трагическими событиями в Сирии, когда был сбит российский бомбардировщик. Буквально через пару дней после этого мы отметили резкий рост посещения нашего магазина со стороны корпоративных клиентов. Они ищут альтернативные турецким площадки для размещения заказов на производство продукции под собственными брендами. Мне даже рассказывали, что обычные покупатели, приходя в сетевой магазин одежды в Москве, сейчас первым делом узнают страну – производителя одежды. Хотя официального запрета на ввоз текстильной продукции из Турции Россия не ввела, но многие граждане проявляют патриотизм и отказываются от покупки турецких товаров. В этой связи очень многие владельцы магазинов и собственных брендов ищут пути диверсификации поставок, рассматривая в том числе и Вьетнам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *