dell

«За девять лет Майкл Делл принес своим акционерам более 50 тысяч процентов прибыли» – говорится в биографии основателя компании Dell. Первая мысль: «Такого быть не может!» Вторая, после детального знакомства с компанией Dell: «Вот куда нужно было вкладывать деньги, а не в какой-то МММ или «Хопер-Инвест!»

У Майкла Делла нет никаких дипломов, поскольку учиться ему было некогда. Мистер Делл в 8 лет изъявил желание заочно получить образование, поскольку учеба только отвлекала его от важных дел. Еще в школе этот чудо-ребенок провел аукцион, заработал на этом пару тысяч долларов и купил себе первую персоналку. А к 18 годам на продаже газет Майкл получил 18 тысяч и купил на этот раз роскошную «бэху» – редкость в Америке по тем временам. Еще через год (шел 1984-й) юноша стал основателем компании Dell Computer.

Наш «золотой мальчик» задумал соперничать не с кем-нибудь, а с самим Голубым гигантом – IBM. Для начала Майкл решил продавать компьютеры этого же производителя, но не так, как было принято – через посредников, а напрямую, общаясь с покупателем по телефону. При таком подходе ему не нужен был торговый зал и торговля приносила больше прибыли за счет уменьшения накладных расходов и лучшего обслуживания клиентов.

Принцип сегодняшнего Dell был сформулирован в те годы, и с тех пор никак не изменился: «Продай пользователю не то, что завалялось на складе, а то, что ему нужно, и дешевле, чем другие». Вот и продавали парни конечному пользователю машины IBM прямо с фабрики, добавляя к ним модные навороты и обеспечивая гарантированный ремонт и круглосуточную техподдержку.

Компания развивалась бешеными темпами, и так же стремительно росла стоимость ее акций – с 23 центов в 1990 году до 40 долларов в 1992-м! Правда, уже через год у Dell был сильный шанс развалиться, как разваливается под собственной тяжестью карточный домик. Не было у компании соответствующей инфраструктурной поддержки, и акции упали в три раза. Впрочем, кризис роста у Dell прошел быстро и почти безболезненно. Делл сманил несколько хороших менеджеров у конкурентов, в том числе и у IBM, и свернул продажи через магазины, возвратившись к «особенной модели прямых продаж». Кстати, впервые в отрасли именно Dell внедрила идею продажи компьютерной техники через интернет.

Так что общий рост акций компании действительно побил все мыслимые рекорды – с 1990 года они подорожали с 23 центов до 124 долларов, то есть на те самые 53 тысячи процентов (!), а рост компании в течение 1996-98 годов составлял 40% в год!

«Прямая модель» сработала не только в США, где Dell Computers вышла на первое место по продаже компьютеров (1999), но и на Западе и на Востоке. Организация бизнеса Dell везде основывалась на трех принципах: «Никогда не продавай через посредников», «Забудь о складских запасах», «Клиенту – максимум уважения». Не изменилась эта стратегия и сегодня. Dell является ведущим мировым поставщиком решений и услуг по построению ИТ– и интернет-инфраструктуры. Ассортимент Dell включает в себя как компьютерную технику, так и периферийные устройства. Dell разрабатывает, производит, продает и обслуживает широкий набор моделей персональных компьютеров, ноутбуков, серверов, устройств хранения данных, сетевого оборудования, КПК и другого аппаратного обеспечения.

На этой радужной ноте мы и хотели завершить наш рассказ о корпорации Dell, третьей в мировой табели о рангах производителей компьютеров (после IBM и Compaq). Но в конце лета компанию как будто кто-то сглазил! Неприятности пошли одна за другой. Те самые надежнейшие ноутбуки Dell из серий Latitude, Inspiron, Precision и XPS стали взрываться один за другим! «Свинью» в мобильные компьютеры Dell, оказывается, подложила фирма Sony, поставившая американцам дефектные аккумуляторы. (Подробнее об этом читайте в рубрике «Новости».)

Вторая неприятность – скандал с рекламой в Китае. В Поднебесной, говорят, Dell пыталась продавать ноутбуки с дешевыми процессорами, в то время как в рекламе говорилось о более дорогих чипах. Представители самой Dell объясняют случившееся не измененными вовремя рекламой и бланками заказа, но деньги недовольным китайцам вернуть все равно придется (вот ведь даже в Китае действуют какие-то законы – где угодно, но только не у нас!).

Уже к концу года на прилавках окажется новая серия ноутбуков Dell, работающая на процессорах AMD – как одноядерных Sempron и Athlon 64, так и новых двухъядерных Turion 64 X2. Ноутбуки будут оснащены 17-дюймовыми дисплеями и новейшей сетевой картой Wi-Fi – Wireless 1500 Draft 802.11n dual-band. А вот наладонников у Dell больше не будет – деньги на их развитие перешли в сегмент ноутбуков. Зато появятся новые модели широкоформатных мониторов. А то, что Dell планирует в короткие сроки увеличить объем серверного бизнеса в России аж в четыре раза, конечно, отрадно, но нас с вами особо не касается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *