Согласно отчету The Boston Consulting Group (BCG), подготовленному совместно с Всемирным экономическим форумом, в результате широкого распространения беспилотных автомобилей(БА) и такси-роботов количество машин на улицах может сократиться на60%, выбросы выхлопных газов– на80% и более, аварийность на дорогах– на90%.

Появление БА приведет к кардинальным преобразованиям в жизни городов. Настоящая революция городской мобильности произойдет в результате роста востребованности такси-роботов. «Электрические такси-роботы с возможностью совместного использования могут значительно трансформировать и усовершенствовать городскую систему транспорта, ведь они улучшат доступность транспорта для большего числа людей, сделают улицы более безопасными и освободят пространство благодаря сокращению потребности в парковочных местах»,– считает Николаус Ланг, старший партнер BCG и один из авторов отчета.

Опрос в десяти странах показал, что примерно 58% потребителей готовы попробовать БА. Молодежь проявляет наибольшую заинтересованность: 63% опрошенных моложе 30лет хотят совершить поездку на полностью самоуправляемом автомобиле по сравнению с 46% людей старше 50.

Самое широкое одобрение БА получили в развивающихся странах. ВИндии, например, 85% респондентов выражают заинтересованность в них, вто время как вЯпонии и Нидерландах потребители демонстрируют наибольшие сомнения (36% и41% соответственно). В качестве двух основных причин заинтересованности в БА потребители называют удобство системы помощи при парковке и рост производительности при перемещении.

Потребители весьма конкретно представляют разницу между беспилотными и традиционными автомобилями. Более35%предполагают, что БА будут гибридными, а еще 29%ожидают, что они будут электрическими.

Многие потребители готовы заплатить надбавку в размере $5000или более за полностью самоуправляемую машину. Во Франции, Индии иЯпонии каждый второй потребитель готов платить больше за БА. Это обусловлено тем, что дополнительные расходы компенсируются экономией, напримерснижением платы за парковку, уменьшением расхода топлива идаже затрат на жилье, если жить дальше отдорогих центральных городских районов станет удобнее.

В рамках исследования также проводились интервью с представителями регулирующих органов из 12крупныхгородов. Примерно 60% из них ожидают, что к 2025г. поменьшеймереодин город запретит владение традиционными автомобилями отчасти в результате создания парков такси-роботов. Еще 24% полагают, что это произойдет в 2030г.

— По материалам The Boston Consulting Group

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *