Радужное будущее бренда BenQ было определено еще при его рождении – компании чрезвычайно повезло с папой. Создавала ее не группа частных лиц, а один из лидеров IT-отрасли – фирма Acer. Детства у нашего героя фактически не было – компания родилась сразу взрослой. В декабре 2001 года всемирно известный концерн Acer объявил о том, что его подразделение Acer Communications & Multimedia выделяется в самостоятельную структуру, название которой будет BenQ.

Президент Acer Стен Ши объяснил, что это сделано для удобства партнеров и покупателей, которым значительно проще работать c двумя независимыми компаниями. Acer при этом будет заниматься разработкой и продвижением системных решений на основе информационных технологий. Ну а BenQ досталась более приземленная стезя – производство потребительских товаров.

Главная фишка компании заключается в том, что она изначально ориентирована на некий объединенный рынок потребителей высокотехнологичной продукции, не разделяя его на домашний и корпоративный. Действительно, в последнее время граница между ними стирается. Усилия BenQ сосредоточены на трех направлениях. Во-первых, дисплейные технологии. Используя богатый опыт Acer, компания достаточно успешно выпускает мониторы и проекторы.

Кстати, первые модели ЖК-мониторов со временем отклика 12 мс выпустила именно она – весной 2004 года покупателям были представлены FP767-12 и FP783. На выставке CeBIT 2005 она продемонстрировала 23-дюймовую модель ЖК-монитора, оснащенного светодиодной подсветкой. Там же был показан BenQ Crazy Arm, оборудованный веб-камерой, лампой, считывателем флэш-карт, вентилятором и даже небольшим зеркальцем (кстати, весьма разумно – ведь перед тем как включить веб-камеру, неплохо посмотреть на свою прическу).

Во-вторых, всевозможная электронно-оптическая периферия – сканеры, цифровые камеры, принтеры и устройства для чтения/записи компакт-дисков. Все они относятся к разряду «звезд с неба не хватают, но все-таки…». Например, сканер BenQ 5000, который позиционируется компанией как устройство начального уровня, продающееся по вполне демократичной цене. Его оптическое разрешение составляет 1200 dpi, и в аппарате используется технология CCD (ПЗС), ранее применяемая в основном в продуктах для корпоративного пользователя.

В-третьих, коммуникационное оборудование – мобильные телефоны и сетевое оборудование. В этом сегменте дела у компании складывались так же, как и в остальных – без взлетов и падений, скучно и предсказуемо. Правда, с мобильными телефонами сперва все получалось не так гладко, поэтому эта история достойна внимания читателей.

Аппараты для общения BenQ выпускает чуть ли не с момента своего основания. Причем с технической точки зрения они были вполне приличными. Но уж очень скучными – обычные бюджетные модели, рассчитанные на практичного потребителя, которому они нужны только для того, чтобы звонить и отвечать на звонки. Ни о каком имиджевом значении этих небольших коробочек специалисты фирмы либо не знали, либо не хотели знать.

Правда, компания выпустила концептуальный медиафон Z2, рассчитанный на молодежь, но он был крайне неудобен для выполнения своей основной функции. Проще говоря, он был квадратным. А убедить пользователя, что именно эта форма является самой правильной для телефонной трубки, способны только два человека в мире – Билл Гейтс и Анатолий Чубайс. Но первый, видимо, был слишком занят, а со вторым, скорее всего, после долгих раздумий просто решили не связываться. Так и осталась эта модель аутсайдером в списке продаж.

Но тут, как говорится, не было бы счастья… По ряду причин германский гигант Siemens решил избавиться от подразделения, отвечающего за выпуск мобильных телефонов. Компания BenQ недолго колебалась – приобретение марки, имеющей явно более позитивную историю, была именно тем шагом, который нужно было сделать. В результате потребитель получил множество довольно симпатичных моделей, каждая из которых имеет свое лицо, хотя и очень похожее на лицо Siemens.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *