В наши дни, в особенности за границей, женщина автомобилист не являет собой ничего особенного, наоборот, там это явление вполне обыкновенное. Именно этим и обусловлено присутствие в модельном ряду практически любой компании производителя автомобиля с исконно женским предназначением, чертами и характером. Возьмем лишь некоторые примеры: Renault Twingo, Fiat 500, Peugeot 207, или Mini Cooper и т.д. По всей видимости, производители считают, что женщинам лучше и комфортней водить именно такие мини-автомобильчики. Однако соответствует ли это действительности?

Рассмотреть конкретный сектор автомобилистов на подробный примерах попробуем ориентируясь на дороги США. Потому как именно здесь за рулем уверенно себя чувствует и школьница, и домохозяйка, и бабуля преклонных лет. Мало того, в Америке с каждым годом, становится все больше состоятельных представительниц слабой половины человечества, которые, соответственно, могут себе позволить приобретать более дорогие и престижные модели автомобилей.

Компания Ford провела собственное исследование, по итогам которого определилось, что женщины стали приобретать более дорогостоящие автомобили, в частности популярность среди женщин приобрели седаны среднего размера, кроссоверы и представительские автомобили. Стоит также отметить, что подобные изменения достаточно активно влияют на автопроизводителей и в дальнейшем это влияние будет только усиливаться.

При всем этом, компании не просто проводят исследования в маркетинговой сфере, но и стараются разрабатывать новые, ориентированные на женскую аудиторию программы продаж. Ведь автомобиль нужно не просто разработать, а еще и суметь его реализовать. Именно в США наибольшее количество производителей на автомобильном рынке проводят специальные программы подготовки менеджеров по продажам, которые будут работать в автосалонах компаний.

Как удачно заметил бывший генеральный директор филадельфийского филиала компании Ford: «Общаться с клиентов женщиной – это не говорить о технике и конкретных цифрах, женщинам нужно чтобы с ними, в первую очередь, общались с уважением и профессионально, здесь обязательно придется стать отчасти психологом».

Наиболее часто клиентки салонов жалуются на то, что когда они собираются покупать новый автомобиль, продавец разговаривает не с ними, а с их мужьями. А если женщина хочет остановить свой выбор на купе, ее зачем-то ориентируют на универсал. Скорее всего, такое отношение вызвано тем, что по сей день бытует распространенное мнение о том, что женщина не в состоянии сама разобраться в технических вопросах и уж тем более по достоинству оценить тот или иной автомобиль.

Именно этим и обуславливается построение основ обучающих программ для менеджеров по продаже именно на психологических факторах.

К примеру, чувство самосохранения у женщин развито намного сильнее нежели у мужчин, именно поэтому, они чаще выбирают автомобили с повышенным уровнем безопасности. Точно также, женщины смотрят на автомобиль как единое целое, в то время как мужчину интересуют к примеру только ходовые качества, женщина потребует чтобы в автомобиле сочетались все возможные преимущества.

Однако наиболее важным для женщины всегда выступает чувство безопасности и защищенности, которое наиболее ярко выражено в больших кроссоверах, видимо, именно этим фактором и объясняется потрясающий успех таких автомобилей у женской аудитории.