Мы благодарны итальянцам за многое, но прежде всего – за эти автомобили.
В этой подборке итальянских автомобилей почти нет закономерности. Их объединяет дух прекрасного времени расцвета автомобилестроения, когда дизайнеры и инженеры создавали мечту: мощную, быструю и невероятно красивую.

Каждая из этих машин в свое время наделала много шума. Некоторые из них даже повлияли на дизайн целого поколения автомобилей, названия же других стали нарицательными. И каждая в очередной раз доказывает, что подход итальянских дизайнеров к визуализации инженерного решения абсолютно неповторимый.

Ferrari 550 Maranello



Maranello пришла на смену Testarossa и не только превзошла предшественницу, но и стала флагманом поколения спорткаров начала 2000-х. Она быстрее, лучше управляется, а корпус более обтекаемый и элегантный. Maranello обладает сильным V12 объемом 5,5 (отсюда и цифры в названии модели). Именно на Maranello долгое время разъезжал по Турину бывший нападающий «Ювентуса» Алессандро дель Пьеро.

Ferrari Daytona




Виновата серия Top Gear, снятая к юбилею Daytona, или нет, но с этой моделью Ferrari возникает стойкая ассоциация – поездка вдоль Лазурного берега, когда опускаешь кожаный верх и вдыхаешь солоноватый воздух. И единственная проблема в этот момент – назойливое солнце. Daytona действительно получилась на редкость стильной. На самом же деле она называется 365 GTB / 4 и была разработана легендарным Леонардо Фиораванти из студии Pininfarina.

Ferrari Testarossa



Этой красноголовый (именно так переводится название автомобиля) было суждено стать одной из самых успешных моделей Ferrari. Первая версия Testarossa появилась в 1984 году и шокировала поклонников автомобилей этой марки. Острый, агрессивный дизайн, судя по всему, для тех времен выглядел слишком новаторски и даже нагло. Под капотом Testarossa установлен самый мощный 390-сильный V12. Салон же в сравнении с предшественницей Berlinetta Boxer стал более стильным и скромным – это, кстати, отличительная черта спорткаров Ferrari.

Lamborghini Countach




Наверняка у многих была игрушечная модель или хотя бы плакат с изображением Countach.Она выпускалась с 1974 по 1990 годы и стала своеобразным лекалом для целого поколения спорткаров того времени. Countach – возглас удивления на пьемонтском диалекте. Так ее прозвал дизайнер Нуччио Бертон, когда впервые увидел концепт. В результате получился странный, неуклюжий, широкий корпус с не очень хорошими аэродинамическими характеристиками. Однако именно этот силуэт стал образцом для многих дизайнеров последующих лет. Кстати, знаменитые «ламбо двери» впервые появились именно на Countach.

Lancia Delta Integrale




Никаких шейных платков, запонок и цветных галстуков – только грязь, скорость и напористый характер. Именно такой задумывал эту модель все тот же легендарный дизайнер Джорджетто Джуджаро, который доказал, что «не все итальянское, что лоснится». Эта спортивная модель стала самой известной в линейке Lancia. Всего выпускалось три поколения Delta, среди которых большего шума наделала Delta Integrale – с 1987 по 1992 год на Чемпионате мира по ралли итальянской команде не было равных.

Lamborghini Miura




В самом названии этой модели является энергия страсти. И действительно, Miura – известная испанская ферма, где разводят быков для корриды. Главная особенность этой модели – учтенный во всех элементах гармоничный дизайн кузова с утопленными фарами, которые поднимаются при включении ближнего света. Miura выпускалась с 1966 по 1973 год в небольших количествах и стоила даже по тем временам очень дорого. Сейчас раздобыть такую можно, только выиграв торги на аукционе. Дайте нам знать, если у вас это получится.

Maserati Bora





Это двухместное купе считается чуть ли не самой удачной моделью среди всех Maserati, что позволило компании конкурировать с Ferrari и Lamborghini. Впервые мощный V8 расположен по центру, а до сотни “Бора” разгонялась за 6,9 с, что для 1971 года – отличный результат. Над дизайном модели работал легендарный Джорджетто Джуджаро. Его минималистический, угловатый и агрессивный дизайн позволил этой Maserati стать настоящей классикой спорткаров 70-х.

Fiat 500



У каждой страны свой автосимвол: во Франции – неуклюжий Citroën, в Германии – народный автомобиль «Жук», в Великобритании – неуклюжий Mini. В Италии это определенно старый Fiat 500. Классический вариант модели 50-х годов обрел культовый статус и, вероятно, установил рекорд по количеству туристических фотографий со своим участием. Владельцы старых 500-х рассказывают, что управлять ею легко и весело, что, конечно же, очень по-итальянски. Современная версия Fiat 500 популярна ничуть не меньше. Что уж говорить, если гоночный вариант Abarth рекламирует наш любимый декадент Чарли Шин.

Alfa Romeo Brera



Можно сколько угодно твердить, что автомобили Alfa Romeo не надежные, часто ломаются и неоправданно дорогие. Купить-то ее все равно хочется! Сложно посчитать, какое количество наград и премий выиграла эта модель. И все в номинации «лучший дизайн». Почему? Да потому что его разработал Джорджетто Джуджаро, а собирала эту модель студия Pininfarina. В принципе этих двух имен достаточно, чтобы сделать легендарный спорткар. К сожалению, Brera вот уже три года как не выпускается, ее преемник – родстер Spider.

Maserati Quattroporte




Большинство наверняка ассоциируют Quattroporte с пятым поколением этой модели, выпускаемой в период с 2003 по 2013 годы. Однако этим четырехдверным седаном Maserati еще в 1963 году фактически создала новый класс автомобилей – спорткары «на каждый день». Quattroporte стала не только символом компании, но и одним из самых стильных итальянских автомобилей. Скажем, чтобы доехать от виноградника до виллы у моря, человек со вкусом выберет именно Quattroporte.

Lancia Stratos HF




Lancia Stratos HF – автомобиль, выпускавшийся итальянским производителем автомобилей Lancia. HF в названии означает High Fidelity. Автомобиль известный как Lancia Stratos.
Lancia Stratos HF считается первым в мире автомобилем, изначально созданным для участия в ралли. Проект создания проводили менеджер раллийной команды Lancia Чезаре Фьори (Cesare Fiorio), британский гонщик и инженер Майк Паркс и гонщик заводской команды Сандро Мунари.
Всего было изготовлено 492 экземпляра Stratos, что сделало Lancia Stratos HF очень редкой машиной. В настоящее время «Stratos HF Stradale» (дорожная версия) в хорошем состоянии стоит около 83 000 евро, а гоночные версии оцениваются в несколько раз дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *