Сказано немало слов о необходимости проработки структуры сайта, однако, зачем это нужно? Стоит ли так сильно заморачиваться, ведь если человек вполне может ориентироваться на сайте, то может ничего и не стоит менять?

Ранжирование сайта может улучшиться благодаря грамотной структуре, но ведь это не самое главное. Это нужно даже не столько для пользователей, сколько для самого сайта. Да, действительно, хорошая структура улучшает и релевантность, и пользователям легко находиться на сайте, и поисковые роботы лучше сканируют страницы. Но все это в первую очередь делается для самого сайта, чтобы он лучше продвигался, набирал популярность и увеличивал доходы своего владельца.

Чем проще и понятней структура, тем удобней пользователям искать информацию на сайте. Структура, вообще-то, является самой основой, ведь даже дизайн и навигационные блоки ссылок строятся исходя из структуры. Также следует отметить, что грамотная и понятная структура сайта помогает распределять трафик по страницам сайта. А если кликабельность по ссылкам низкая, если пользователи быстро покидают сайт, то причина может крыться либо в плохом качестве контента или же в плохо проработанной структуре сайта.

Прежде чем приступать к разработке сайта, сначала нужно спланировать иерархию строения. Здесь нужно учесть тип и способы размещения контента, что за информация будет размещаться и как это будет делаться. Иерархия структуры сайта не должна быть сложной. Обычно это главная страница, потом страницы разделов, далее могут использоваться подразделы, и далее следуют уже страницы с контентом. Такая структура подходит под самые разные типы сайтовначиная от информационных страниц и заканчивая сложными интернет-магазинами.

При этом иерархия должна быть логичной и простой. Сайты, где используется слишком сложная структура постоянно сталкиваются с самыми разными проблемами. Прежде всего пользователи не могут разобраться как перемещаться по сайту, это пагубно влияет на продвижение сайта и приводит к снижению активности на страницах. Также это легко может запутать поискового робота, который сканирует страницы. Не стоит использовать слишком большую вложенность. Наиболее оптимальный вариант — трехуровневая вложенность. В большинстве случаев этого вполне хватает для реализации проекта практически любой сложности.

Что касается url-адресов, то они тоже должны строиться исходя из структуры. Это несложно реализовать, ведь необходимый функционал существует практически в любой современной CMS. Следует заметить, что лучше использовать нормальные читаемые url. И хотя сегодня пользователи вполне привыкли пользоваться именно ссылками, а не редактировать url и таким образом перемещаться по интернету, но иногда бывает и такие случаи, когда пользователь хочет вернуться на страницу категории из статьи, модифицируя адрес в браузере. И поэтому лучше сделать так, чтобы структура также проявлялась и в иерархии url-адресов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *