Подавляющему большинству людей Венера Милосская известна, прежде всего, как статуя без рук. И в этом, как считают многие, заключается ее главная загадка. Но на самом деле с этой статуей связано куда больше загадок и тайн.
1. Название “Венеры Милосской” вводит в заблуждение

Распространено мнение, что эта статуя изображает древнегреческую богиню любви и красоты. Но греки называли эту богиню Афродитой, а Венера – римская название.
2. Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена
8 апреля 1820 года фермер по имени Йоргос Кентротас наткнулся на статую в руинах древнего города на острове Милос.
3. Создание статуи приписывают Александросу Антиохийскому
Скульптор эллинистического периода Александрос, как считают, вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.е. Изначально статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой она стояла. Там и была обнаружена надпись о создателе. Впоследствии постамент загадочно исчез.
4. Возможно, статуя изображает не Венеру
Некоторые считают, что скульптура изображает не Афродиту / Венеру, а Амфитриту – морскую богиню, которая была особо почитаема на Мілосі. Третьи же и вовсе предполагают, что это статуя богини победы Виктории. Также идут споры о том, что у статуи изначально было в руках. Высказываются разные версии, что это мог быть копье или прялка с нитками. Существует даже версия, что это было яблоко, а статуя – Афродита, которая держит в руках награду, врученную ей Парисом, как найгарнішій богини.
5. Скульптуру подарили королю Франции
Сначала Кентротас нашел эту статую вместе с французским моряком Оливье Вутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в результате попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз представил Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувра, где она находится до сего дня.

6. Руки статуя потеряла за французов
Кентротас нашел фрагменты рук, когда он обнаружил статую в развалинах, но после того, как их реконструировали, их сочли слишком “грубыми и неуклюжими”. Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, скорее всего они были повреждены в течение веков. Как руки, так и оригинальный постамент были утеряны при перевозе статуи в Париж в 1820 году.

7. Оригинальный постамент убрали целенаправленно
Искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как такую, что принадлежит к классической эпохе (480-323 до н. е.). Произведения Праксителя ценились гораздо больше, чем скульптуры периода эллинизма. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.
8. Венера Милосская – объект национальной гордости французов
Во время своих завоеваний Наполеон Бонапарт вывез один из наиболее наглядных примеров греческой скульптуры – статуя Венеры Медичи – из Италии. В 1815 году французское правительство вернуло эту статую Италии. А в 1820 году Франция с удовольствием воспользовалась возможностью заполнить пустое место в главном французском музее. Венера Милосская стала популярнее Венеры Медичи, которая тоже была представлена в Лувре.
9. Ренуар не был впечатлен скульптурой
Пожалуй, самый известный из недоброжелателей Венеры Милосской, известный художник-импрессионист заявлял, что скульптура очень далека от отражения женской красоты.
10. Во время Второй мировой войны Венеру хоронили
К осени 1939 года, когда над Парижем нависла угроза войны, Венеру Милосскую наряду с некоторыми другими бесценными артефактами, такими как скульптура Ника Самофракійска и работы Микеланджело, были вывезены из Лувра на хранение в разных замках в сельской местности Франции.

11. Венеру обокрали
Венере не хватает не только рук. Она была первоначально украшена ювелирными изделиями, в том числе браслетами, серьгами и тиарой. Эти украшения исчезли давным давно, но в мраморе остались отверстия для крепления.
12. Венера потеряла цвет
Хотя современные ценители искусства привыкли считать греческие статуи белыми, мраморные скульптуры часто красили в разные цвета. Однако, сегодня не сохранилось никаких следов оригинального окраса.
13. Статуя выше, чем большинство людей
Высота Венеры Милосской – 2,02 м.
14. Скульптура может быть копией
Искусствоведы отмечают, что Венера Милосская имеет сходство с Афродитой или Венерой Капуанской, которая является римской копией оригинальной греческой статуи. Со времени создания Венеры Капуанской прошло не менее 170 лет, прежде чем Александрос создал Венеру Милосскую. Некоторые искусствоведы считают, что обе статуи фактически являются копиями более старого образца.
15. Несовершенство скульптуры как источник вдохновения
Отсутствуют руки Венеры Милосской – гораздо больше, чем источник многочисленных лекций, дискуссий и эссе искусствоведов. Их отсутствие также привела к бесчисленных фантазий и версий относительно того, как руки могли бы быть расположены и что в них могло бы быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *