"Почта России" озвучивала планы по созданию аналога Amazon или eBay в ноябре 2014 года. Предполагалось, что ФГУП возьмете на себя расходы по продвижению товаров сотен магазинов, а сам сможет зарабатывать на комиссии с продаж. Первым партнером «Почты России» стал Biglion — вместе они стали тестировать торговую онлайн-площадку. Проект с Biglion "Почте России" понравился: "Мы заработали в несколько раз больше, чем зарабатывали раньше на всех предыдущих акциях", говорит представитель компании: за ноябрь-декабрь было продано около 200 тысяч новогодних подарков со средним чеком 600 рублей.

 

Теперь продажей товаров с помощью «Почты России» в пилотном проекте на сайте 2015.russianpost.ru вместо Biglion занялась компания Costmart. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Смена партнера, по словам заместителя руководителя «Почта России» Инессы Галактионовой, связана с тем, что Costmart предложила лучшие для ФГУП условия.

Компанию Costmart основали акционеры Biglion. В феврале 2015 года в Biglion разразилсяакционерный конфликт: супруги Олег и Ирина Савцовы, владеющие 33,4% акций, выступали за сохранение товарного бизнеса компании, другие акционеры: ru-Net, Tiger Global и Владимир Виноградов возражали. Тогда Савцовы начали собственное продвижение.

"Сотрудники ООО "Биглион Трейд", развивавшие данный бизнес, основали собственную компанию, которой фактически руководит Олег Савцов, — прокомментировал создание Costmart "Коммерсанту" Виноградов. — Эти действия нарушают акционерное соглашение, в котором предусмотрено, что акционеры Biglion не могут параллельно развивать свой, конкурирующий с Biglion бизнес. Мы считаем, что компания Costmart создана путем использования активов Biglion, и мы будем искать пути, чтобы возместить причиненный нам ущерб".

Контракт «Почты России» с Costmart краткосрочный — с 1 июня до 31 июля, и сейчас ФГУП ищет партнеров для запуска осеннего каталога, сказала Галактионова. В июле «Почта России» планирует провести тендер по электронной торговой площадке, а в третьем квартале — выбрать разработчика. В первом квартале 2016 года к площадке начнут подключать партнеров.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, за 2014 г. российский рынок онлайн-торговли увеличился на 31% и составил 713 млрд руб.

 

Полина Винокурова, директор по маркетингу логистической компании «Молком»: 

Непосредственно текущий краткосрочный контракт с Сostmart на рынок существенно не повлияет. А вот сам проект электронной торговой площадки Почты России может стать знаковым для российского рынка e-commerce.

Уже сейчас в сегменте гипермаркетов на рынке российской электронной торговли конкуренция достаточно высокая, поэтому успех проекта Почты России во многом будет зависеть от выбора постоянного партнера и его возможностей (от уровня сервиса, который будет предложен покупателям, ценовой политики и ассортимента).

Сама по себе уникальная сеть из более 40 тысяч отделений Почты России дает возможность предложить покупателям онлайн гипермаркета недорогую доставку по всей территории РФ, включая самые отдаленные регионы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *