"Почта России" озвучивала планы по созданию аналога Amazon или eBay в ноябре 2014 года. Предполагалось, что ФГУП возьмете на себя расходы по продвижению товаров сотен магазинов, а сам сможет зарабатывать на комиссии с продаж. Первым партнером «Почты России» стал Biglion — вместе они стали тестировать торговую онлайн-площадку. Проект с Biglion "Почте России" понравился: "Мы заработали в несколько раз больше, чем зарабатывали раньше на всех предыдущих акциях", говорит представитель компании: за ноябрь-декабрь было продано около 200 тысяч новогодних подарков со средним чеком 600 рублей.

 

Теперь продажей товаров с помощью «Почты России» в пилотном проекте на сайте 2015.russianpost.ru вместо Biglion занялась компания Costmart. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Смена партнера, по словам заместителя руководителя «Почта России» Инессы Галактионовой, связана с тем, что Costmart предложила лучшие для ФГУП условия.

Компанию Costmart основали акционеры Biglion. В феврале 2015 года в Biglion разразилсяакционерный конфликт: супруги Олег и Ирина Савцовы, владеющие 33,4% акций, выступали за сохранение товарного бизнеса компании, другие акционеры: ru-Net, Tiger Global и Владимир Виноградов возражали. Тогда Савцовы начали собственное продвижение.

"Сотрудники ООО "Биглион Трейд", развивавшие данный бизнес, основали собственную компанию, которой фактически руководит Олег Савцов, — прокомментировал создание Costmart "Коммерсанту" Виноградов. — Эти действия нарушают акционерное соглашение, в котором предусмотрено, что акционеры Biglion не могут параллельно развивать свой, конкурирующий с Biglion бизнес. Мы считаем, что компания Costmart создана путем использования активов Biglion, и мы будем искать пути, чтобы возместить причиненный нам ущерб".

Контракт «Почты России» с Costmart краткосрочный — с 1 июня до 31 июля, и сейчас ФГУП ищет партнеров для запуска осеннего каталога, сказала Галактионова. В июле «Почта России» планирует провести тендер по электронной торговой площадке, а в третьем квартале — выбрать разработчика. В первом квартале 2016 года к площадке начнут подключать партнеров.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, за 2014 г. российский рынок онлайн-торговли увеличился на 31% и составил 713 млрд руб.

 

Полина Винокурова, директор по маркетингу логистической компании «Молком»: 

Непосредственно текущий краткосрочный контракт с Сostmart на рынок существенно не повлияет. А вот сам проект электронной торговой площадки Почты России может стать знаковым для российского рынка e-commerce.

Уже сейчас в сегменте гипермаркетов на рынке российской электронной торговли конкуренция достаточно высокая, поэтому успех проекта Почты России во многом будет зависеть от выбора постоянного партнера и его возможностей (от уровня сервиса, который будет предложен покупателям, ценовой политики и ассортимента).

Сама по себе уникальная сеть из более 40 тысяч отделений Почты России дает возможность предложить покупателям онлайн гипермаркета недорогую доставку по всей территории РФ, включая самые отдаленные регионы.