Исследователи из университета Ливерпуля провели социальный эксперимент с участием детей разного возраста и определили, как на их пищевые предпочтения влияют соцсети. В частности, специалисты обнаружили, что блогеры стимулируют потребление калорийной пищи.
В исследовании психологи ссылаются на статистику, согласно которой 93% детей Великобритании в возрасте от 8 до 11 лет выходят в интернет, 77% смотрят видео на YouTube, а 18% имеют аккаунты в социальных сетях. Для подростков, чей возраст варьируется от 12 до 15 лет, эти показатели равны 99, 89 и 69% соответственно.
За столь всеобъемлющее влияние интернета авторы захотели узнать, какую роль в нем играют блогеры, и способны ли они задавать тенденции в питании.
Всего в эксперименте принимали участие 176 детей в возрасте от 9 до 11 лет. Их случайным образом разделили на три группы.
Каждая из групп просматривала популярные Instagram-аккаунты. Все профили сгенерированы искусственно, но они ничем не отличались от настоящих. Каждый из них имел около миллиона подписчиков. Первый влогер увлекался нездоровой пищей: шоколадом, конфетами и другими сладостями. Втором нравилась здоровая пища, например, морковные палочки и виноград. В аккаунте третьего – внимание продуктам совсем не уделялось.
Блогеры изрядно влияют на пищевые привычки детей
В итоге дети из первой группы потребляли на 26% больше килокалорий от здоровой и нездоровой пищи по сравнению с детьми третьей группы, и на 32% больше только от вредных закусок. Между второй и третьей группами разницы в потреблении килокалорий не наблюдалось – ни в общем смысле, ни в отношении здоровой пищи.
Один из авторов исследования, психолог Анна Коутс сделала вывод, что дети доверяют блогерам даже больше, чем знаменитостям. По ее мнению, следовало бы ограничить круг разрекламированной пищи, ведь это может влиять на здоровье молодого поколения.