Россияне не доверяют торговле через Интернет

Агентство PwC проанализировало актуальные тренды и перспективы различных сегментов мирового рынка ритейла, обратив особое внимание на соотношение розничных продаж в Интернете и в офлайне. В частности, по расчетам экспертов PwC, совокупный объем продаж в электронном ритейле в США и странах БРИК вырастет на 95% против 2009 г., до $265,5 млрд.

В остальных государствах предполагается достаточно умеренный рост в 11% (Бразилия), 12% (Россия) и 13% (США и Индия). Объем продаж традиционного ритейла, в свою очередь, сокращается в Бразилии на 10%, Индии на 1%, немного увеличится в России (на 2%) и США (на 1,8%) и вырастет в Китае (на 14%). Во всех исследованных странах, кроме США, отмечено замедление роста рынка электронной торговли, что связано в первую очередь с неразвитостью логистической и интернет-инфраструктуры. Но, несмотря на это, темпы прироста опережают аналогичный показатель традиционного ритейла в шесть (Китай), семь (Россия и США), одиннадцать (Бразилия) и тринадцать (Индия) раз. Традиционный ритейл во всех странах испытывает трудности не только в связи с общей рецессией, но и в результате конкуренции розницы электронной. Эта конкуренция сильнее всего проявляется в США и Поднебесной.

К числу тенденций можно отнести то, что в США и странах БРИК потребители отдают все большее предпочтение мобильному Интернету. Низкие тарифы в Китае, Индии и Бразилии способствуют быстрому росту числа пользователей (35 и 86% соответственно, по прогнозам по итогам 2012 г.). В США, помимо цен, на рост влияет широкий выбор специальных предложений для разного рода портативных устройств (прирост 36%).

Что касается состояния российского рынка, то 45% всех покупок онлайн приходится на Москву и Московскую область, 11% — на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В первую очередь это вызвано неразвитостью логистической инфраструктуры и недоверием к электронной торговле со стороны населения. Россия занимает ведущую позицию среди стран, в которых покупатели сначала сравнивают товар в онлайне, а потом идут покупать его в магазин.

Мелкий и средний бизнес отказывается от своей доставки в пользу аутсорсинга. В выигрышном положении находятся федеральные ритейлеры, которые вышли на рынок e-tailing, так как они используют собственные логистические сети. Относительно высокие цены мешают более быстрому росту числа пользователей мобильного Интернета в России (прирост 11,6%).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *