Одна из ведущих компаний на отечественном рыбном рынке ПАО «Русская аквакультура» (в недавнем прошлом – ГК «Русское море») меняет топ-менеджмент. Место Дмитрия Дангауэра в кресле гендиректора займет Илья Соснов, до этого ведавший финансами группы, а затем работавший в «Русской рыбопромышленной компании».

«Русская аквакультура» – компания непростая, среди ее учредителей– Глеб Франк, зять президентского друга Геннадия Тимченко (родственник появился в составе учредителей после того, как Тимченко оказался в санкционном списке), а основателем был партнер Сергея Шойгу, член Совфеда и отец губернатора Подмосковья Юрий Воробьев (его другой сын, Максим, является соучредителем компании).

В этой команде Илья Соснов – «человек» Тимченко. В прошлом он занимал пост замгендиректора по экономике и финансам «Сибур – русские шины» («СРШ»), из которой перешел в «Русское море». После приобретения «СРШ» структурами Тимченко Соснов вошел в совет директоров компании. Также входит в топ-менеджмент «Русской рыбопромышленной компании» и возглавляет совет директоров компании «Рюрик», которую связывают с Геннадием Тимченко.

Высокие покровители сослужили «Русской аквакультуре» добрую службу, и не раз. Считается, не без Шойгу появились заказы на поставки в Российскую армию. А когда из-за санкций запретили импорт смолта (мальков рыбы) и рыборазведение «Русского моря» оказалось под угрозой, для этого вида продукции сделали исключение.

Сегодня дела идут не так хорошо, как хотелось бы, только связями делу не поможешь. Хотя выручка в 2014 году и выросла до 19,2 млрд руб., сработала «Русская аквакультура» в убыток, который составил 407 млн руб.

Не добавили оптимизма и итоги первого квартала 2015 года – чистый убыток по МСФО вырос в 4,3 раза, в годовом исчислении – до 285 млн руб., выручка снизилась на 20,7%, и в основном речь идет о падении направления дистрибуции. В цене падают и акции компании – с марта 2015 года подешевели более чем на 20 руб.

Дмитрий Дангауэр объяснял не вполне завидную финотчетность курсовой разницей, к которой добавилась и падающая покупательная способность населения, переставшего приобретать рыбные деликатесы. Именно дистрибуцией, которая традиционно приносит основную выручку компании, ему и предстоит заняться– он остается главой «Русской рыбной компании», а оперативное управление «Русской аквакультурой» будет осуществлять другой человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *