Субкультура яппи

Субкультура яппи зародилась в восьмидесятые годы ХХ века в США и обрела второе дыхание в начале ХХI века в России – благодаря относительной экономической стабильности и новой молодежи среднего класса , чей образ мышления значительно отличается от принятого в советские и перестроечные годы.

Родители яппи — хиппи, политически и культурно мятежные участники контркультуры шестидесятых годов – и так называемые «преппи» – материалистичные люди из высшего общества, одержимые статусом и привилегиями, дающимися по праву рождения. Яппи, выкристаллизовавшиеся из этих субкультур 60-х, взяли лучшее из обоих миров – материализм без снобизма и миролюбивость, в том числе к истеблишменту. Термин “яппи” был впервые использован в печати в Chicago Tribune в марте 1983 для характеризации финансово-консервативной, но социально либеральной группы молодых избирателей. А 1984 год, по данным Newsweek, стал “годом яппи” – молодых городских профессионалов, чей образ жизни и мировоззрение стали новы воплощением американской мечты.

Яппи в России, как и яппи в США – мелкая буржуазия с новыми культурными ценностями и устремлениями. Это молодые люди и девушки, чья жизнь крутится вокруг карьеры и потребления благ нового века. Они зачастую занимают управляющие должности, откладывают рождение детей ради построения карьеры, а свои доходы тратят на развлечения и создание максимального комфорта в своей жизни. Работа, однако, является для яппи много большим, нежели повинностью. Это и способ эмоционального удовлетворения, и личностного роста. Наиболее увлеченным представителям яппи работа заменяет и отношения, и половые удовольствия.

Из внешних атрибутов яппи можно отметить их манеру одеваться и обставлять свой дом. Одежда молодого карьериста – дорогой костюм, безупречная обувь, стильные аскетичные аксессуары. Тело – подтянутое и ухоженное, прическа выверенная до миллиметра. Все это служит созданию образа идеального работника и хозяина жизни, идущего по своим владениям. Недвижимость яппи – также дорогостоящая, престижная – студия на высоком этаже в центре города или, реже, уединенный загородный дом. Декор дома яппи демонстрирует любопытные образцы постмодернистского искусства, деревянные полы, голые кирпичные стены, стеклоблоки и другие современные веяния, объединенные в стиль лаконичный и одновременно фактурный. Яппи безусловно наслаждается своим жилищем как продолжением себя.

Яппи в двадцать первом веке – новые гедонисты, и в приведенном портрете многие наверняка узнали себя или своих знакомых. Этих людей критикуют за чрезмерное усердие в погоне за американской мечтой и такую философию бизнеса и жизни, в которой не принято обращать внимание на тех, кто остался позади. И тем не менее эти безупречные рекламные лица таят за улыбкой и безмятежными глазами свои переживания и неуверенность, которые, впрочем, едва ли когда-нибудь будут продемонстрированы кому-либо… за исключением, разве что, личного психоаналитика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *