Вакантность в сегменте стрит–ретейл с начала 2015 года выросла в 2,5 раза, составив на центральных торговых улицах 11,8%. Это стало рекордным показателем за последние несколько лет. 

При этом, освобождение большого числа помещений банками и неготовность части собственников идти на уступки приведут к дальнейшему росту вакантности, следует из отчета компании Colliers International. По оценкам эскпертов, к концу года вакантность может составить 14%.

Наибольшее количество свободных помещений зафиксировано на Садовом кольце (13,8%), наименьшее – на главных пешеходных улицах (8,9%). Максимальный уровень вакантности зафиксирован на улицах Большая Лубянка (38%), Садовая-Кудринская (30%) и Остоженка (27%). Самыми заполненными торговыми коридорами стали Третьяковский проезд, Пушкинская площадь и улица Маросейка. При этом арендаторы в первую очередь отказываются от помещений, которые находятся в удалении от метро.

В среднем на центральных торговых коридорах Москвы наибольшую долю площадей занимают кафе и рестораны (45%), одежда (10%), банки (10%) и продукты (5%). Доля остальных сегментов меньше 5%. На пешеходных улицах вторую после общественного питания долю площадей занимают магазины одежды (18%), на Садовом кольце и других коридорах – банки.

Банковский сегмент, который традиционно занимает существенную долю в cтрит — ретейле, из-за финансовых сложностей находится под давлением. Новые заявки от банков составляют лишь 8%. Продолжают развиваться в основном банки с государственным участием: Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк и др.

Текущая экономическая ситуация, снижение потребительских расходов активно стимулирует развитие розничных сетей низкой ценовой категории, таких как «Подружка» (косметика), «БашМаг» и «Алфавит» (обувь), Fix Price, Fan Price (товары по фиксированной цене) и др. Также продолжается развитие продуктовых операторов, которые традиционно максимально устойчивы к кризисным условиям.

"Стрит-ретейл в Москве меняется под влиянием кризиса: ключевые коридоры показывают рост доли свободных помещений, т.к. операторы предпочитают закрывать наиболее дорогие точки и переезжать в помещения с более выгодными арендными условиями. С другой стороны, активно развиваются операторы низкого ценового сегмента, фаст-фуд и дисконтные продуктовые сети. Они активно занимают помещения вблизи метро и на улицах с интенсивным пешеходным трафиком, освобождаемые более пострадавшими сегментами, такими как fashion, ресторанами, банками. Меняются предпочтения потребителей и, вместе с ними, и рельеф стрит-ретейла Москвы», — говорит Олеся Дзюба, директор отдела аналитики Colliers International Россия. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *