SONY

Sony не скрывает своего пролетарского происхождения и даже им гордится. Ну как же – была себе в 1945 году захудалая мастерская по производству коротковолновых приставок к радиоприемникам, а стала одной из крупнейших транснациональных корпораций мира. И это за каких-то 30 лет.

Такой небывалый успех объясняется слаженной работой технического гения – основателя фирмы Масару Ибуки и его партнера – дерзкого маркетолога Акио Мориты. Так-то оно так, только по нашему разумению, на одной гениальности и умении воплощать свои проекты эта парочка далеко бы не уехала. А на чем же уехала? Если внимательно ознакомиться с историей компании и почитать мемуары ее основателей, ездовая «лошадка» очевидна. У руля компании с момента рождения всегда находились чудаки-новаторы, плюющие на авторитеты и как минимум на полвека опережающие собственное время.

Начнем с того, что ребята в упомянутой мастерской до сих пор так бы и апгрейдили старые радиоприемники, если бы Ибуке и Морите не пришла в голову гениальная мысль заняться производством. Более чем смелая идея при начальном капитале $500 на 20 человек! И это в условиях послевоенного кризиса… Еще смелее сам девайс-первенец – представьте себе, это была электрическая рисоварка! Первенец, впрочем, не получился – деревянная кастрюля с алюминиевыми проводами на дне хреновенько варила рис – он то подгорал, то недоваривался. Тефлона-то еще не придумали…

Официальная регистрация «Токийской компании телесвязи» состоялась 7 мая 1946 года, только никакими коммуникациями в ней и не пахло. Бывшие оборонщики продолжали выпускать рисоварки, вольтметры, матрасы с электрогрелками и коротковолновые приемники. Изделия пользовались спросом, но были какими-то проблемными: электрогрелки искрили, и у граждан от этого сгорало белье, а приемники плавились от жары. Запатентованную Ибукой магнитную ленту (1949) резали на полосы обычный ватман и покрывали магнитным составом. Магнитной «пудры» при этом больше оседало на работниках и стенах, чем на лентах.

Создается впечатление, что наши изобретатели страдали ерундой и ждали своего часа, который пробил с изобретением транзисторов. Выкупили Ибука и Морита у американской компании Western Electric лицензию на их производство, и тут же придумали свой транзисторный приемник (1955), да не простой, а портативный. Вот это успех! А спрос какой! Еще две популярные сногсшибательные новинки были сделаны на транзисторах – телевизор с 8-дюймовым экраном (1960) и бытовой видеомагнитофон (1965). Чуть позже появился и цветной телевизор Trinitron (1968). С такими наработками можно было и мир покорять.

В 1958 году компания взяла европейское имя Sony (неприятно удивив японских коллег) и завершила свое превращение в крупнейшую монополию. Sony создает не просто дежурные изделия, а вещи, влияющие на стиль жизни. Именно эта компания запустила в массовое производство первый кассетный видеомагнитофон (1975). А как хипповали тинейджеры с портативным кассетником с наушниками (1979) Walkman! И что бы мы делали без 3,5-дюймовых дискет и, главное, без компакт-дисков и CD-плейеров, если бы Sony не разработала (совместно с Philips) новую технологию звукозаписи (1982)? А без настольных калькуляторов и беспленочных камер, которые тоже придумала Sony? И так от бума видеокамер (1982) до вывода на рынок DVD и игровых приставок PlayStation (1995).

Сейчас Sony входит в пятерку ведущих торговых марок мира. Одним из главных направлений корпорации является производство продукции в области информации и телекоммуникаций. Среди других направлений: сфера развлечений, включая производство кинофильмов, музыкальных программ и компьютерных игр; финансово-инвестиционая деятельность; интернет-проекты. Но основным в компании является подразделение электроники, производящее все те же плейеры Walkman и компьютеры Vaio – на них приходится около 70% всей выручки.

Хоть Sony и новичок в области мобильной связи, но и здесь успела создать аппараты, удивляющие простотой, изяществом и большими возможностями для передачи информации. Даже мобильник для русалок Sony сделала в августе – теперь можно общаться с подводными жителями. А фирменное управляющее колесико телефонов Sony называют вершиной дизайнерской мысли.

К телевидению высокой четкости Sony подошла намного ближе других компаний. Она активно создает оборудование для производства цифровых программ, выпускает HDTV-телевизоры, разработала новый стандарт для видеокамер – High Definition Video (HDV). Другие примеры цифровых достижений Sony – новые цифровые зеркальные фотоаппараты и первый пишущий привод Blu-ray, выпущенные этим летом.
В ноябре нынешнего года начнется продажа новейшего варианта революционной популярнейшей игровой приставки PlayStation третьего поколения (PS3). А в пику iPod Sony сделала очередное техническое чудо – PlayStation Portable. Этот мини-девайс уже прозвали «карманным богом» – игры, кино и музыка в едином корпусе! Славная история Sony-новатора продолжается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *