Компания АйТи начала проекты по системной интеграции и аутсорсингу техподдержки для
Сибирской Сервисной Компании. В задачи АйТи как системного интегратора входит интеграция
порядка 15 разнородных информационных систем ССК, координация и контроль проектов создания
подсистем корпоративной информационной системы. В рамках второго контракта с октября 2007
АйТи начала выполнять работы по аутсорсингу технической поддержки 70 пользователей
московского офиса ССК.
«Сибирская Сервисная Компания» (ССК) предоставляет услуги по разведке, бурению и подготовке
нефтяных и газовых скважин для предприятий нефтегазодобывающей промышленности России. Из
шести тысяч сотрудников ССК более 1,5 тыс. человек, работающих в 8 региональных офисах,
являются пользователями информационных систем, которых в компании порядка 15. Эти системы
были созданы в разное время разными разработчиками, часть из них — специалистами самой ССК,
вот почему все они слабо связаны между собой, и работа с ними становится все менее
эффективной. Летом 2007 г. руководство ССК приняло решение обеспечить интеграцию программных
приложений, использующихся в компании, чтобы повысить эффективность труда, исключить
дублирование данных справочников и таким образом сэкономить время пользователей. Эта мера
также направлена на то, чтобы оптимизировать управление инвестициями компании в развитие
информационных систем и в конечном итоге повысить эффективность и конкурентоспособность
основного бизнеса компании.
Право на работы по системной интеграции АйТи получила, выиграв открытый конкурс, который ССК
провела в августе текущего года. В задачи АйТи в рамках проекта входит разработка
архитектуры комплексной информационной системы, которая объединит все имеющиеся,
разрабатываемые сейчас и перспективные приложения. АйТи выполнит интеграцию уже
использующихся информационных систем, таких, как приложения 1С (Бухгалтерия, Зарплата и
кадры, Учет материально-технических ресурсов, Оперативный учет транспортных средств,
Бюджетирование, Управление договорами и другие), а также разрабатываемых сейчас систем —
корпоративного хранилища данных на платформе Microsoft, системы электронного
документооборота DocsVision, модуля 1С Управление имуществом и других.
Также АйТи будет координировать взаимодействие ССК с подрядчиками по разработке приложений.
В частности, предполагается, что вся документация по договорам ССК с разработчиками систем
будет предварительно направляться специалистам АйТи на экспертизу. Кроме того, менеджеры
проекта и технические специалисты АйТи будут принимать участие в согласовании состава и
сроков выполнения работ по этим договорам.
АйТи разработает для ССК два основополагающих документа: «Концептуальная архитектура КИС ЗАО
«ССК» и «Методология внедрения информационных систем в ЗАО «ССК», а также функциональные
спецификации и технические требования к подсистемам КИС. Начиная с ноября 2007 г. и в
течение первого полугодия 2008 г. менеджеры и специалисты АйТи будут координировать и
контролировать работы по проектам создания подсистем КИС, выполняемым для ССК сторонними
организациями, а также вести «базу знаний» по подсистемам КИС.
Кроме того, компания АйТи с октября 2007 г. начала выполнять работы по аутсорсингу
технической поддержки 70 пользователей московского офиса ССК. В работы входит организация
технического обслуживания ИТ-инфраструктуры московского офиса и выполнение заявок
пользователей. Контракт по этим работам подписан до конца 2007 г., после чего он может быть
продлен еще на год.
Михаил Егоров, ИТ-директор Сибирской Сервисной Компании, отметил: «Интеграция информационных
систем является важной составляющей нашей ИТ-стратегии, которая направлена на более
рациональное использование имеющихся ИТ-ресурсов и улучшение ключевых показателей
эффективности деятельности компании. Мы рассчитываем, что опыт специалистов АйТи позволит
нам достичь поставленных стратегических целей. Аутсорсинг техподдержки необходим ССК для
оптимизации расходов на ИТ, обеспечения эффективной и бесперебойной работы сотрудников
компании. Мы планируем передавать на аутсорсинг и техническую поддержку наших филиалов».
О «Сибирской Сервисной Компании»
ЗАО «Сибирская Сервисная Компания» (ССК) — одна из ведущих сервисных компаний,
предоставляющих услуги для предприятий нефтегазодобывающей промышленности России. Основанная
7 лет назад, сегодня ССК входит в число лидеров российского рынка нефтесервиса и успешно
сотрудничает как с крупнейшими отечественными, так и с иностранными нефтегазодобывающими
компаниями.
В ССК работают более шести тысяч человек. 8 филиалов компании расположены в основных
нефтедобывающих регионах России: Западной и Восточной Сибири, Поволжье. География
деятельности ССК простирается от Самарской области до Красноярского края. В 2007 году начали
деятельность подразделения ССК в Узбекистане и Новом Уренгое.
Основными видами деятельности ССК являются поисково-разведочное и эксплуатационное бурение
нефтяных и газовых скважин, включая наклонно-направленное бурение и зарезку боковых стволов,
капитальный и текущий ремонт скважин, цементирование скважин всех назначений, буровые
растворы и системы очистки.