Ресторанный рынок снижается за счет падения выручки и трафика в сегменте «рестораны»: с 2016 года его доля сократилась с 38 до 34%, а фастфуд вырос с 35 до 39%, став крупнейшим сегментом. 

 Если ранее речь шла только о падении рынка в сопоставимых ценах, то теперь наблюдается его сокращение и в номинальном выражении. Об этом, как пишут «Ведомости», свидетельствуют данные исследовательской компании NPD Group.

«Сохранять позиции удаётся в основном сетевым ресторанам», – сообщает президент Федерации рестораторов и отельеров РФ Игорь Бухаров. Благодаря своим масштабам они получают скидки от поставщиков и могут сдерживать рост цен. Всё большую популярность обретают рестораны быстрого обслуживания.

По данным NPDGroup, сильно пострадали заведения со средним чеком 650 руб. на человека без учёта алкоголя, а также кафе и кафетерии. Рестораны японской кухни продолжают испытывать давление низкого располагаемого дохода. Многие поставщики, прежде возившие продукцию из Норвегии и Финляндии, вследствие запрета закрылись, другие переориентировались на поставки с Дальнего Востока, но ощутимо повысили цены на продукцию, сообщает представитель NPD.

В то же время опрошенные изданием «Ведомости» представители ресторанного бизнеса не согласны с выводами экспертов. За восемь месяцев 2016 года в заведениях Maison Dellos (рестораны "Кафе Пушкинъ", "Шинок", "Турандот", сеть "Му-му" и др.) не наблюдается спада продаж, сообщила представитель компании Алена Шварц. Но  по оценкамNPD, до конца 2016 г. ресторанный рынок продолжит сокращаться, россияне будут предпочитать заведения фастфуда ресторанам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *