Ресторанный рынок снижается за счет падения выручки и трафика в сегменте «рестораны»: с 2016 года его доля сократилась с 38 до 34%, а фастфуд вырос с 35 до 39%, став крупнейшим сегментом. 

 Если ранее речь шла только о падении рынка в сопоставимых ценах, то теперь наблюдается его сокращение и в номинальном выражении. Об этом, как пишут «Ведомости», свидетельствуют данные исследовательской компании NPD Group.

«Сохранять позиции удаётся в основном сетевым ресторанам», – сообщает президент Федерации рестораторов и отельеров РФ Игорь Бухаров. Благодаря своим масштабам они получают скидки от поставщиков и могут сдерживать рост цен. Всё большую популярность обретают рестораны быстрого обслуживания.

По данным NPDGroup, сильно пострадали заведения со средним чеком 650 руб. на человека без учёта алкоголя, а также кафе и кафетерии. Рестораны японской кухни продолжают испытывать давление низкого располагаемого дохода. Многие поставщики, прежде возившие продукцию из Норвегии и Финляндии, вследствие запрета закрылись, другие переориентировались на поставки с Дальнего Востока, но ощутимо повысили цены на продукцию, сообщает представитель NPD.

В то же время опрошенные изданием «Ведомости» представители ресторанного бизнеса не согласны с выводами экспертов. За восемь месяцев 2016 года в заведениях Maison Dellos (рестораны "Кафе Пушкинъ", "Шинок", "Турандот", сеть "Му-му" и др.) не наблюдается спада продаж, сообщила представитель компании Алена Шварц. Но  по оценкамNPD, до конца 2016 г. ресторанный рынок продолжит сокращаться, россияне будут предпочитать заведения фастфуда ресторанам.