Лапша с говядиной и шашлык из курицы вместо сашими из тунца и роллов с лососем – в России закрывается ресторанная сеть «Планета суши», подтвердил неделе основатель группы «Росинтер» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.

На ее месте появится новые заведения под брендом «Шикари», но уже с паназиатским уклоном – посетителей будут потчевать вьетнамским супом «Фо», узбекским пловом и китайскими пельменями. Японский раздел пока в меню останется, но будут довольно скудным. Переориентация сети растянется на два года, что не так уж и много с учетом ее размеров  – на сентябрь 2015 года «Росинтерну» принадлежало 52 ресторана «Планета суши», еще 44 развивали франчайзи (большая часть точек приходится на столичный регион). 

Кстати, о предстоящем эффекте «лопнувшего пузыря» на рынке суши-баров в концу 2015 года аналитики предупреждали давно. Похоже, прогноз сбывается, ведь «Росинтерн» не первый игрок, отказывающийся от ставки на суши на ресторанном рынке России – минувшим летом о предстоящем банкротстве заявила сеть суши-ресторанов «Япоша».

Курс «подальше от суши» игроки ресторанного рынка сегодня выбирают по вполне понятной причине. Все дело в продуктовом эмбарго, в результате которого цены на морепродукты, базового ингредиента японской кухни,  взлетели более чем вдвое. К санкциям добавился и общая экономическая депрессия в стране.  

«Московский рынок суши-баров перенасыщен, конкуренция максимальна и все это происходит на фоне продуктовых санкций и падения покупательной способности клиента», — объясняет тенденцию сооснователь сервиса доставки еды ZakaZaka говорит Руслан Гафуров.  

Денег у клиентов Росинтерна и правда стало меньше, поэтому от суши отказываются вынужденно. Даже в демократичной сети «Росинтерна» «Иль Патио» еще год назад вечером в пятницу было не протолкнуться, сегодня же свободных мест хоть отбавляй.  А по итогам первого полугодия  холдинг получил чистый убыток в 375 млн руб. вместо 57 с лишним млн руб. прибыли годом ранее. Выручка при этом упала почти на 20%. Не удивительно, что новый ресторан «Шикари» планируется сделать подчеркнуто бюджетным  – средний чек будет в пределах 600-800 рублей, тогда как в «Планете» он был более 1000 руб.

"Это абсолютно правильное решение, пожалуй, оно было и единственным, потому что работа в текущем формате только бы увеличивала убытки. "Паназия" сегодня менее популярна нежели суши, но в данной ситуации смена основного направления становится правильным и обоснованным решением для бизнеса, — уточняет Руслан Гафуров. — Рассчитывать на улучшение ситуации в ближайшее время не стоит. Это понимают многие рестораторы, поэтому они и начинают развивать новые направления кухни или полностью ее трансформировать в пользу более маржинального продукта".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *