Продуктовая розница в России готовится к волне проверок – разобраться с торговыми сетями намеревается федеральная мониторинговая группа «Честная цена», возглавляемая депутатом Госдумы РФ Ириной Яровой.

На этот раз претензии возникли не в связи с ростом цен – на ритейлеров пожаловались поставщики, вчастности, компания «Мортадель». Последних якобы принуждают проводить дополнительный аудит качества поставляемой в сети продукции, что влечет новые расходы. Ритейлеры не отрицают, что требуют проверять качество, однако аудит не носит тотальный характер ине является обязательным.

«Требование об аудите производства продукции закону не противоречит. Потребители от проверки качества только выиграют», – говорит партнер юридической фирмы Westside Advisors Сергей Водолагин. «Если покупатель приобретает некачественный товар, претензии он предъявляет не производителю, амагазину», – напоминает директор отдела маркетинга ГК «Лоцман» Яна Зинаидова. По ее мнению, розница пытается обезопасить себя, в том числе, в условиях повышенного внимания к качеству товара. «Существуют целые движения, например, «Хрюши против», направленные на изобличение сетей в сбыте некачественных товаров», – говорит Яна Зинаидова.

Не исключено, что ужесточившиеся требования по проверке качества– отголосок поправок в закон «Оторговле», которые жестко ограничивают сети во взаимодействии с поставщиками в плане получения бонусов.

«Если требования о проведении аудита используются как рычаг давления на поставщиков для решения бизнес-задач, это может быть расценено как злоупотребление доминирующим положением на рынке ипризнано незаконным», – полагает Сергей Водолагин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *