текст

Так как я недавно озаботился статейным продвижением своих ресурсов, все нижеизложенное прошу считать не столько руководством к действию, сколько личными размышлениями на эту тему. Неплохих руководств по продвижению статьями, платных и бесплатных консультаций, сборников каталогов и просто ресурсов, принимающих статьи, в Интернете и так немало, и при желании, до всего можно дойти и самому. А можно познакомиться с тем, до чего дошел я. Это личный опыт, приобретенный совсем недавно и приобретаемый в настоящий момент, так называемое, имхо, и ни в коем случае не истина в последней инстанции. Ну а результаты этих «размышлизмов» будут видны позже. Вот приблизительный план по этой теме, который я планирую выложить.

Продвижение статьями:

  1. Плюсы и минусы статей
  2. Какими должны быть статьи
  3. Где брать статьи
  4. Где размещать статьи
  5. Оплата размещения

Плюсы и минусы статей

У продвижения статьями есть как серьезные преимущества перед привычной покупкой ссылок, так и не менее серьезные недостатки. И если с недостатками вы, как и я, столкнетесь сразу же, то вероятные плюсы проявят себя значительно позже.

Плюсы продвижения статьями:

  1. Оплата производится единожды за все время размещения
  2. В одной статье может быть несколько ссылок
  3. Одной статьей можно прокачивать и главную страницу сайта, и внутренние страницы
  4. Доверие поисковых систем к ссылкам в статьях выше, чем в обычных блоках ссылок
  5. Окружающий ссылки текст соответствует теме продвигаемого ресурса, что, теоретически, лучше сказывается на передаваемом ВИЦ
  6. Показатели страницы со статьей растут вместе с развитием всей площадки и передаваемый ресурсу вес тоже. Растут и показатели ПР и Тиц акцептора.
  7. Санкции поисковых систем, в первую очередь, направлены на борьбу с продажными ссылками, контекстные ссылки при этом затронуты в значительно меньшей степени
  8. На хороших площадках единственными исходящими ссылками будут ваши
  9. При размещении качественного материала на качественной площадке вы можете получить некоторый трафик.

Минусы продвижения статьями:

  1. Затраты в человеко-часах значительно выше, чем при покупке ссылок
  2. Если статью снимут или она выпадет из индекса, по какой-либо причине, все труды пойдут прахом
  3. Время между размещением статьи и ее индексацией поисковиками больше, чем при покупке ссылок, как и время, через которое вам начнет передаваться существенный вес
  4. Если вы продвигаете чужой ресурс, то от ваших услуг могут отказаться после попадания в топ
  5. Внешних ссылок на страницу со статьей нет

Теперь немного подробнее. Хорошая площадка может стоить до 25 долларов за все время размещения. Прибавьте к этому стоимость хорошего текста — 15−20 долларов. В итоге получается, что за размещение одной статьи нужно отдать 40уе. Довольно внушительная сумма на первый взгляд, не так ли? Но давайте разделим эти 40уе на 12 месяцев — получится, что в месяц, за ссылку с качественного ресурса, который есть в ЯК, и имеет Тиц от 250 мы отдаем 3 с небольшим доллара. Если статья достанется нам бесплатно, эта цифра будет еще меньше. В статье, как правило, размещают до трех ссылок. Получается, что стоимость одной ссылки колеблется в районе одного доллара в месяц.

Почему же тогда говорят о высокой стоимости статей? Видимо потому, что в расчет берется сумма за размещение, без учета времени размещения. Возможно и потому, что мы отдаем сорок долларов за три ссылки со страницы, которая первое время будет иметь ПР 0. Посчитайте, сколько на эти же деньги можно купить ссылок в Sape, прибавьте к этому большую работу по подготовке статей к размещению и получите ту самую дороговизну, которая отпугивает многих от статейного продвижения.

Почему к ссылкам в статье поисковики должны относиться лучше, чем к блокам ссылок? Ссылки в футере или в сайдбарах часто меняются (мигают), что, теоретически, приводит к недоверию поисковиков к таким ссылкам. Действительно, как можно считать рекомендацией ссылки, которые то появляются, то исчезают? В результате таких флуктуаций, большого количества ссылок в рекламном блоке, совершенно различной тематике «рекомендуемых» ссылок, они попадают под фильтр, и вес, который донор передает по этим ссылкам, уменьшается. При размещении статьи, все внешние ссылки, скорее всего, будут ваши, по крайней мере, у всех хороших площадок количество исходящих со страницы с вашей статьей стремится к нулю. Кроме этого, вы можете использовать мета-теги и визуальное форматирование, чтобы повысить релевантность размещенной статьи запросу. Таким образом, вы и забираете весь вес, который может передать конкретная страница сайта, и минимизируете недоверие поисковиков к ссылкам с этой страницы.

Что касается возможного трафика, то тут все обстоит так. Статьи, которыми продвигают свои ресурсы, как правило, не могут похвастаться очень высоким уровнем, и эти статьи редко обсуждают. Но такое, все же, случается. Если статья размещается в одном-двух кликах от главной, если на главной какое-то время провисит анонс новой статьи, если сам материал будет интересным, и если посещаемость ресурса высока, то шансы на внимание посетителей площадки возрастут. Нужно понимать, что тот вид статейного продвижения, о котором идет речь, больше подходит для наращивания веса сайта, для улучшения ссылочного ранжирования по нужным запросам, а не для получения новых посетителей. Для последнего больше подойдут гостевые посты в блогах.

Большой недостаток статейного продвижения — временные затраты. Те, кто прогонял свои статьи по каталогам статей, подтвердят мои слова — по сравнению с прогоном по каталогам сайтов времени уходит в разы больше. И это касается не только каталогов статей, но и всей работы по статейному продвижению. К примеру, на поиск площадки для ссылки у вас вряд ли уходит больше суток, а если вы используете биржи ссылок, то временных затрат почти нет — закинул денег на счет, задал фильтр поиска площадок, разместился. В случае со статьями так просто не отделаешься:

  1. написание статьи (может занять до трех суток)
  2. поиск площадки
  3. подготовка статьи под требования площадки
  4. проверка корректности размещения вашей статьи.

Если вы делаете рерайт или размножение статьи, то времени будет уходить еще больше, так как вам, помимо самого процесса вытаскивания из одной матрешки новых, придется проверять эти матрешки на уникальность, приводить каждую в удобочитаемый вид.

Еще одним существенным минусом является генерация новой страницы под вашу статью, на которую будет только одна ссылка — с самой площадки. Вы не сможете точно сказать, когда ваша статья и ссылки в ней проиндексируются поисковиками, когда страница со статьей начнет передавать какой-либо вес вашему ресурсу. При обсуждении статейного продвижения часто говорят о том, что это «долго» — здесь имеется ввиду именно длительное время индексации и низкий вес, передаваемый поначалу.

Ну и последний минус статей перед ссылками, а заодно и страшный сон оптимизатора — отказ от его услуг после попадания в топ. Если вспомнить о плюсах статей, то получится, что заплатив однажды, вы на долгое время обеспечиваете себе определенную уверенность в позициях. Этой уверенностью быстро заряжается и ваш работодатель, избавляя себя от ваших, ненужных теперь уже, услуг. Зачем нужен оптимизатор, если статьи висят себе на площадках, поддерживают позиции и «жрать не просят»? Безусловно, отписать каждому владельцу площадки с просьбой сменить статью или анкор для продвижения ресурсов своего нового клиента несложно, но если статей больше пары сотен, то вы не на одну неделю обеспечите себе интересные и увлекательные выходные.

Для себя я выводы сделал — статьи предпочтительнее ссылок, но и существенно более дорогие в плане потраченного на них времени и сил. В то же время, отказываться от привычного наращивания ссылочной массы нельзя — нужно использовать комплексный подход, медленно уходя от ежемесячной оплаты этой самой массы. Результаты работы со статьями не видны сразу, но они и не исчезают так же быстро, как эффект от покупных ссылок, продлять которые нет возможности.

1 комментарий

  1. Автор статьи делиться своим опытом и это конечно же приятно и я надеюсь полезно. Полностью согласен с автором по поводу плюсов и минусов статей .
    Его выводы что статьи предпочтительнее ссылок — может быть и правильные но их необходимо проверять на собственном опыте .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *