Введенная вдействие 15ноября система «Платон» находится вфокусе внимания экспертов, инетолько. Как часто случается, внедрение нового непроходит без проблем идаже конфликтов.

Впервые недели использования «Платона» возникли технические сбои вработе системы исайта, обнаружилась нехватка оборудования. Пока мы видим, что власти готовы пойти навстречу протестующим– снижена плата закилометр, почти в10раз уменьшены штрафы ит. д. Витоге, можно надеяться, будет найден компромисс, авсе сборы пойдут нацели, связанные сулучшением транспортной сети икачества дорог.Вданный момент интересно понять, как применение «Платона» повлияет нарынок перевозок иритейла.

Сегодня вследствие обнаружившихся технических проблем небольшие транспортные компании отказываются принимать заказы. Скорее всего, именно они сталкиваются снаибольшими трудностями, поскольку им сложнее оптимизировать затраты (натопливо, обслуживание, ремонт ит. д.). Из-за этого возросли спрос инагрузка накрупных перевозчиков. Конечно, некоторые компании попытаются повысить цены засвои услуги, – тарифы наперевозку вырастут, понашим оценкам, на8–12%.

Введение сбора напроезд грузовиков может изменить структуру рынка перевозок. Например, вЕвропе для преодоления более 500км преимущественно используется железнодорожный транспорт. Напервый взгляд внашей стране сее огромной протяженностью можно былобы ожидать повышения доли перевозок пожелезным дорогам. Тем более что именно надальних маршрутах использование железнодорожного транспорта дает ценовые преимущества. Скорее всего, этот фактор вскоре станет решающим при перевозке тяжелых контейнеров.

Но уроссийских перевозок пожелезным дорогам есть ограничения. Да, они дешевле, номедленнее. Иктомуже менее гибкие, требуют более длительного планирования, ивцелом здесь пока существует иная культура бизнеса иотношения кклиентам. Это проявляется вдоговорных отношениях, атакже обеспечении сохранности грузов. Вэтом отношении автотранспортные грузоперевозчики обеспечивают более высокое качество услуг.Суммируя все сказанное, можно предположить, что резких перемен вструктуре рынка перевозок непроизойдет, нообъем грузопотока пожелезным дорогам увеличится.

Да, безусловно, вырастут цены нанекоторые виды продукции– вРосавтодоре отмечают, что доля продовольственных товаров вструктуре перевозок 12‑тонниками составляет около 3,8%, аосновные грузы– это инертные ипромышленные материалы (щебень, песок ит. д.). Пооценкам экспертов, доля перевозки всебестоимости продовольствия составляет 4–10%. Поэтому говорить, что из-за сбора с12‑тонников подорожает молоко или хлеб, пока нельзя. Возможно, рядовые покупатели незаметят изменений.

Обычно все новое вызывает недоверие, особенно если это ведет кдополнительным финансовым потерям. Нам кажется, что невсе точно понимают, как система должна работать ивчем ее эффективность. Новперспективе введение нового налога должно привести кглавной намеченной цели– повышению качества дорожного покрытия. Если тариф будет пересмотрен всторону снижения ивРоссии заработает современная система взимания платы, товближайшем будущем мы увидим новое развитие автодорожной сети икардинальное изменение состояния дорог.Улучшение инфраструктуры окажет положительное влияние налогистику, так как похорошим дорогам можно двигаться быстрее ибезопаснее (втом числе идля грузов). Сам рынок перевозок станет прозрачнее ицивилизованнее, что улучшит условия конкуренции. И возможно, эта мера, пока вызывающая споры идаже конфликты, наоборот, объединит интересы ипринесет позитивные перемены.

Автор -генеральный директор логистическогоагентства «20А»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *