Российских мультфильмов в США будет больше: права на прокат двух полнометражных мультипликационных лент «Смешарики» продала за океан группа компаний «Рики», правообладатель российского анимационного бренда (принадлежит Илье Попову, создателю популярного детского мультсериала).

Покупателем стала компания Shout!Factory– один из лидеров по реализации именно детских фильмов на территории Северной Америки. Первую ленту, «Смешарики. Начало», компания покажет в США в начале 2017 г., в прокате они будут называться Kikoriki.

Кроме того, компания закрыла несколько сделок по прокату фильмов в Центральной Америке, права на прокат одного фильма проданы в Италию, страны бывшей Югославии и на Ближний Восток.

«У российских мультипликаторов есть прямой выход на зарубежные рынки, их продукт востребован, это уникальный случай для нашей индустрии»,– говорит автор книги «Смешарики. Круглые, крутые, раскрученные» Александр Егоров. Он напоминает, что именно создатели «Смешариков» первыми освоили формат мультсериала, атакже начали продавать лицензии на использование персонажей.

Сумма сделки по продаже прав в США не разглашается. «Это консолидированная позиция компании», – пояснила руководитель проекта «Смешарики» по международной дистрибуции Диана Юринова. По ее словам, к сделке готовились долго, переговоры велись с ноября 2015 г. В 2008г. компания уже продавала права на прокат «Смешариков» в США, но тогда речь шла осериале. Сумма сделки тогда, говорил Илья Попов, составила $600000. «Продажа прав в данном случае – это сотни тысяч долларов, но не миллионы, – говорит Александр Егоров. Однако, считает он, это не вопрос прибыли, это вопрос престижа и даже выживания российской анимации.

В российском прокате анимационная продукция и правда не всегда оказывается успешной. Например, фильм «Смешарики. Начало» собрал в прокате около $8,5 млн, не покрыв затрат на производство.

Впрочем, основные доходы компания получает не от продажи прокатных прав, а за счет лицензионных продуктов под брендом «Смешарики», например, игрушек. В2014 г. от продажи лицензий на «Смешариков» ГК «Рики» получила 310 млн руб., и это было 75% выручки от мультсериала. Выручка компаний-лицензиатов от «Смешариков» в 2014г. составила 4,5–5 млрд руб. в оптовых ценах. По словам Дианы Юриновой, перевес в пользу продаж лицензированных продуктов сохраняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *