lexus

В Европе сейчас модно брать в аренду автомобиль и путешествовать самостоятельно, вместо того чтобы тратиться на глупые автобусные экскурсии. В соответствии с этими веяниями редактор WNS прокатился по Западной Европе.

Неаполь
Неаполь, пожалуй, худшее место для туриста, путешествующего на машине. Cпециально для прогулки по городу мой друг из Неаполя одолжил мне свой Fiat Uno. У этой машины было важное преимущество перед любыми другими авто – она выглядела жутко. Малолитражка 1996 года была помята со всех сторон, не имела зеркал, а из всех четырех дверных ручек работала только одна. Краска уже несколько лет как выгорела, и цвет из насыщенного красного превратился в морковно-томатный. Благодаря такому народному тюнингу автомобиль не выделялся из основного потока, и можно было не волноваться, что его украдут на парковке. В Неаполе такое случается довольно часто, потому что это самый криминальный город в Италии. Если кто-то не может продать здесь машину, он просто отвозит ее на окраину, оставляет приоткрытым окно – и вуаля! Через сутки машины как не бывало, а деньги выплачивают страховщики. Это не шутка, а суровая правда жизни, поэтому рулевые колеса и педали машин, которые находятся в более или менее нормальном состоянии, все местные жители без исключения блокируют специальными замками. Кстати, преступность в Неаполе не ограничивается угонами – тут много карманников, которые могут виртуозно извлечь телефон у тебя из сумки, и недобросовестных таксистов, которые за посадку в машину берут 20 евро. А чего еще ждать от родины Каморры – неаполитанской криминальной группировки, аналогичной сицилийской мафии? Эти бандиты, кстати, заправляют здесь уборкой мусора и каким-то образом на этом зарабатывают. Я пытался вникнуть в подробности этого бизнеса, но из-за трудностей перевода так ничего и не понял, кроме одного факта: со своими обязанностями Каморра не справляется. Поэтому Неаполь очень грязный и местами даже смрадный.
Но преступность – это не самое страшное, что подстерегает здесь туриста, путешествующего на машине. Куда хуже во втором по величине городе Италии дела обстоят с движением. Оно здесь хаотичное. Пешеходы переходят дорогу только там, где это запрещено, машины не обращают внимания на сигналы светофора, а водители скутеров все как один ездят без шлемов и при этом лезут под колеса. Можно, конечно, наплевать на прокат автомобиля и пользоваться такси, но в Неаполе оно дорогое. На общественном транспорте тоже далеко не уедешь, потому что не найдешь ни одной остановки. Я, конечно, не задавался целью разобраться в маршрутах, но автобусы в городе встречал крайне редко. А ведь ездить по Неаполю придется много.

 неаполь
Начать можно с Национального музея и галереи Каподимонте, где хранятся произведения Тициана, Боттичелли, Мазаччо, Караваджо. Коллекция галереи настолько велика, что там можно пробыть целый день. За вход берут 20 евро, но зрелище того стоит. Музей, кстати, находится в парке, из которого открывается отличный вид на вулкан Везувий. По крайней мере, так было написано в путеводителе. На деле же главная достопримечательность Неаполя все лето скрыта в дымке, и, чтобы ее увидеть, нужно подплыть к ней по морю на дорогом туристическом пароходе.
Впрочем, есть в Неаполе и масса бесплатных развлечений. Например, отличное времяпрепровождение – прогулки по узким лабиринтам улиц в Испанском районе, где просто необходимо путешествовать пешком. Я заехал туда на машине и не нашел ни намека на стоянку. Пришлось оставить Fiat где-то под строительными лесами, сделав вид, что это элемент конструкции. Квартал был построен еще в XVI веке, и сейчас в нем процветает нищета. Впрочем, бельевые веревки, натянутые между обветшалыми домами, придают району шарма. Это один большой музей, в некоторых местах отгороженный от остального мира высокой каменной стеной.

Дорога до Испании
Вся Западная Европа изрезана бесконечными шоссе, ездить по которым одно удовольствие. Правда, дорогое: магистрали часто имеют платные участки. Назвать цену за километр довольно сложно, поскольку расценки везде разные. Где-то приходилось платить 5 евро, где-то целых 20. Забегая вперед, скажу, что самые дорогие шоссе – во Франции. Но там зато можно разогнаться до 140 км/ч, тогда как по Испании и Италии придется ограничиться 120–130 км/ч. Но штрафуют везде даже за мелкие ошибки. Превысил на 3 км/ч – и счет на пару десятков евро тебе пришлют по почте в Россию. О камерах, конечно, дорожные службы заранее предупреждают ярким знаком, но в Италии, например, некоторые радары замеряют не скорость, а время, за которое ты проехал участок. Преодолел серпантин слишком быстро – получай штраф. Так что ехать быстрее, чем этого требуют знаки, просто не выгодно. По Европе я путешествовал на Lexus CT200h и несказанно радовался расходу топлива. Бортовой компьютер показывал 5 литров бензина на 100 километров пути, что я считаю невероятно низким показателем для машины, загруженной по полной. Кстати, экономичность автомобиля – главное в поездке за рубежом, где литр бензина стоит около 65 рублей. В этом Lexus CT200h нет равных. По моим подчетам, за дороги я заплатил почти вдвое больше, чем за топливо.

lexus

Мадрид
Пожалуй, самый веселый город из всех, что мне довелось посетить этим летом, Мадрид встретил меня карнавалом. Нырнув в толпу, я первые полчаса отрывался по полной и только потом заметил раскрашенные в цвета радуги флаги и странную одежду людей, шедших стройной колонной по проспекту. Это были сексуальные меньшинства, разодетые в карнавальные костюмы! Как выяснилось, я случайно стал участником одного из самых крупных в мире гей-парадов. В нем даже принимала участие бывший министр равноправия полов Бибиана Аидо Альмагро, которая то и дело толкала речь. Впрочем, несмотря на повод, весь город был охвачен весельем, и сангрия лилась рекой. Местная молодежь, надо отметить, пьет ее в невероятных количествах, и в любом магазине продаются все ингредиенты, необходимые для импровизированной вечеринки на открытом воздухе: лед, сангрия, стаканчики и фрукты. И все это за 3 евро. Столь простая коктейльная карта может стать вполне демократичной подготовкой к вылазке по ночным клубам. Их здесь море, но почти все работают по одной схеме: платишь 10 евро за вход и получаешь бесплатный коктейль. Самые зажигательные дискотеки Мадрида, по словам аборигенов, проходят в месте под названием GABANA. Это трехэтажная площадка, где на каждом уровне играет музыка определенного стиля: поп, R&B, транс. Кстати, самое интересное начинается  только к трем часам ночи, и веселье не кончается до утра. Так что днем лучше выспаться.

 мадрид
Сделал я это прямо на экскурсии. В Мадриде, как и в большинстве европейских городов, по улицам курсируют двухэтажные туристические автобусы. Они называются MADRID CITY TOUR и стартуют от музея Прадо). Плати 20 евро и катайся на нем хоть весь день, слушая аудиогид на русском языке. Это, кстати, хорошая замена общественному транспорту, ведь таких автобусов много и они ходят по всему центру столицы Испании. На любой остановке можно сойти, прогуляться и сесть на следующий автобус, предъявив билет. Главное – его не потерять, иначе в автобус не пустят и ты не увидишь главные достопримечательности города: ворота Алькала на площади Независимости, фонтаны Нептун и Сибелес, древнеегипетский храм Дебод и старый город.
Впрочем, экскурсию можно устроить и на автомобиле, вооружившись путеводителем. Но это займет гораздо больше времени. Джереми Кларксон говорил: «В Европе любой поворот ведет тебя туда, откуда ты только что приехал». И это абсолютная правда. Меня, например, навигация Lexus в поисках очередного POI (точки, интересные туристам, нанесенные на карту навигатора) завела однажды в переулок, из которого невозможно было выехать. Я кружил по пешеходным кварталам, а люди вокруг смотрели на меня как на сумасшедшего. Около получаса я двигался по односторонним улицам, руководствуясь дорожными знаками и навигацией, пока не понял, что маршрут зациклен и этот ресторан для веганов я проезжал минимум семь раз. Чтобы выбраться из «порочного круга», мне пришлось заехать под кирпич. На этом я зарекся передвигаться на машине по центру старинных городов.
К тому же, невзирая на низкий расход бензина, каждая вылазка в центр влетала в копеечку, потому что в Европе не существует бесплатных парковок. За всю поездку мне довелось увидеть, пожалуй, всего одну, и та была забита под завязку. Кстати, в таких местах ты рискуешь остаться без бампера: европейцы любят парковаться по звуку.

Лазурный Берег
Проехать по трассе от Тулона до Канна было целью всего моего путешествия. По рассказам и фильмам я представлял, что эта часть Лазурного Берега, или Французской Ривьеры,– самая живописная в мире. Но меня ждало разочарование. Шоссе пролегает далеко от побережья, среди лесов, откуда открывается замечательный вид лишь на деревья и горы. Можно, конечно, съехать ближе к морю, но тогда застрянешь в городских пробках. На побережье я хотел посетить город Сен-Тропез – одно из самых престижных мест отдыха во Франции. Здесь очень высокие цены – дорогая недвижимость, развлечения и даже еда в ресторанах. Ужин на троих, состоящий из одного блюда и бутылки розового вина, стоит около 100 евро.

Saint-Tropez
Известность среди состоятельных людей Сен-Тропез приобрел в 1956 году, когда здесь сняли известный фильм «И бог создал женщину» с Брижит Бардо в главной роли. Популярности ему добавила серия комедий «Жандарм из Сен-Тропеза» с Луи де Фюнесом в главной роли. Ну и, конечно, среди российской золотой молодежи его разрекламировал певец Тимати, который любит здесь отдыхать и, видимо, петь Welcome to Saint-Tropez. В городе есть Музей современного искусства и крепость XVI–XVII веков, но ни русские, ни иностранцы на них никакого внимания не обращают. Всех привлекают бутики и пляж, где туристы проводят дни напролет. И то и другое есть, конечно, в любом прибрежном городе Франции, но только в Сен-Тропезе можно увидеть столько дорогих яхт. Все они пришвартованы в главной гавани города и по вечерам включают иллюминацию, пока на борту проходят вечеринки. Сен-Тропез, пожалуй, самый скучный город на свете, если у тебя нет кабриолета и яхты.
Путешествие на автомобиле дает невероятную свободу передвижения. Конечно, затраты будут велики: парковка по 30 евро в сутки, дорогое топливо, платные дороги и проезд через длинные туннели. Но во время путешествия на автобусе ты можешь не увидеть и малой доли того, что следует. Зато, взяв машину в хорошей прокатной фирме, ты можешь не привязывать себя к одному городу или даже стране. Автомобиль можно взять, например, в Мадриде, а вернуть в Марселе.

16 комментариев

  1. Европейцы просто молодцы в этом!Зачем покупать новую машину если можно взять напрокат и путешествовать!!

  2. Я аж заулыбался про машину фиат которую путешественник одолжил,у нас таких машин тоже хватает кстати,которым пора уже на свалку,а на них ещё ездят.

  3. Тема аренды автомобиля конечно хорошая наверно для Европы. У нас в России еще только все развивается, может и станет так же популярно.

  4. Спасибо за информацию о Неаполе — очень нужная.
    Обстановка типа как у нас — НЕПРИЯТНО удивлен.
    Но автору хочется доверять .У нас ведьЕвропа вызывает чувства безопасности и стабильности но как и во всем бывают исключения.Рекомендую людям которые собираются путешествовать читать такие статьи — не исключена возможность что пригодяться.

  5. Тему автомобиля на прокат — можно развивать, только нужно наверно в цене быть реалистичнее, а то за старые авто берут как за новое. У нас все равно ищут где по дешевле.

  6. Ездить на своем автомобиле гораздо удобнее, останавливаешься где и когда хочешь, посещай любые места и достопримечательности, главное только успевай заправляться. Что касается дорог, то в Европе ездить по ним одно удовольствие. Да, бывает, не везде автобаны или просто асфальтные дороги, но и они не сравнимы с дорогами на родных просторах. По Европе удобно путешествовать, страны не такие большие, проезжаешь с одной в другую как будто ты одном городе. Всем рекомендую сделать небольшой ту хотя бы по европейским столицам, оно того стоит!

  7. Каждый крутитса как может)) и каждый извращаетса если бабла мало с попытками взять тачку на халяву напрокат))

  8. Да много нового узнал о «старушке»Европе. Все как и везде ,если варежку разинул обобрали подогрели:)). И не согласен с высказыванием «чувство безопасности» кто там бывал тот знает.А статья объективная понравилась.

  9. Напрокат автомобиль и у нас в россии можно взять только вот цены высокие да и этот вид обслуживания у нас только начинает развиваться ,к тому же по нашим дорогам на авто далеко не уедешь или автомобиль развалится или нервы,про неаполь не ожидал такого вроде бы культурная нация

  10. Нас все время убеждали в том, что Европа чуть ли не рай небесный. Но, увы это не так. Автомобили в прокат довольно хорошее менроприятие, у нас тоже уже начали практиковать это. Вполне удобно для нормальных людей.

  11. очень интересная и полезная статья.Узнал много нового и интересного.Всё написанно понятливо.Спасибо автору за полезную информацию

  12. Хорошая тема, Очень понравилась данная статья, узнал много нового для себя. Брать на прокат, это конечно хорошо, но удовольствие не из дешевых. Свою машину куда проще иметь. А про наши дороги я молчу, нежели про Европу, Дураки и дороги, это как раз про нас) Автор повезло побывать в таких прекрасных местах, классное путешествие, впечатлений наверно море.

  13. Действительно, выгоднее арендовать машину на несколько дней, чем ездить на такси, не зная, как объяснить водителю, куда же вы всё-таки хотите поехать. Также это выйдет дешевле по стоимости, потому что каждое такси действует по определенному маршруту, а туристы, в основном, стремятся обойти всё. Самый лучший вариант — арендовать машину и взять с собой навигатор, и вы будете самым прошаренным туристом!

  14. Прочитал статью как говорится от корки до корки. Автомобили на прокат замечательно, но сколько подводных камней в этих прогулках.. Мой знакомый тоже ездил в Италии. Взяли машину на прокат и тоже оставили ее в одном месте, чтобы пойти на прогулку. Когда вернулись — все вещи из машины исчезли. Слава богу документы и деньги они забрали с собой.

  15. Реально хорошая идея. Зачем покупать новую машину если можно взять напрокат и путешествовать!!

  16. Ужас-куда смотрит полиция.Это я про Неаполь.Что же это творится-я даже не верю.Ну спорить не стану-потому что там не был.И вообще пока нигде не был.В Мадриде в том числе.Ну ничего страшного.У меня всё впереди.А вот на счёт аренды это хорошо.Всё зависит от желания-хочешь бери или нет.У нас с этим делом по хуже.Но я думаю со временем наверстаем.И цены будут реальными и выбор широкий будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *