Если вы хотите построить стабильный и успешный бизнес, прислушайтесь к совету основателя компании Amazon Джеффри Безоса. По его словам, бизнес-стратегию нужно строить вокруг стабильных вещей.

Основатель Amazon Джеффри Безос советует не думать над тем, какие изменения произойдут в бизнесе в будущем. Он рекомендует искать то, что в ближайшие десять лет точно не изменится.
Венчурный инвестор Билл Герли написал пост о том, как сервис Uber взял на вооружение и развил идею главы Amazon Джеффри Безоса. А идея такая:
Если хотите построить успешный и стабильный бизнес, не спрашивайте себя, какие изменения следующих десяти лет могут повлиять на вашу компанию. Лучше спросите, что не изменится за это время, и вложите в это всю свою энергию и усилия. Нужно строить бизнес-стратегию вокруг стабильных вещей. Например, клиенты всегда будут отдавать предпочтение низким ценам, поэтому нужно настойчиво инвестировать в то, чтобы дать это клиентам, а впоследствии непрестанно улучшать свое решение.


Так поступил и сервис такси Uber: чтобы добиться низких цен, компания потратила время и деньги на разработку маршрутных алгоритмов программы и системы аналитики, что предполагает спрос, заторы, наличие водителей, место их пребывания, и подбирает оптимальные цены. И это точная реализация стратегии Безоса: компания сделала большие инвестиции в то, что никогда не изменится — люди всегда будут хотеть платить меньше за поездку.
Безос уже 13 лет инвестирует в более низкие цены и быструю доставку товаров на Amazon. Вот как он сам объясняет свою идею.
«Меня часто спрашивают: что изменится за следующие 10 лет? И это очень интересный вопрос, очень распространено. Но почти никогда не спрашивают, что не изменится за следующие 10 лет? И я должен сказать, что именно второй вопрос более важный, ведь можно строить бизнес-стратегию вокруг того, что остается стабильным во временном разрезе… В нашем торговом бизнесе мы знаем, что клиенты хотят низких цен, и я знаю, что так же будет и через десять лет. Они хотят быстрой доставки, хотят огромного выбора. Сложно представить себе будущее через десять лет, когда клиент придет ко мне и скажет: «Джефф, я обожаю Amazon, только бы цены были немного выше». Или: «Я обожаю Amazon, только доставляйте медленнее». Невозможно! И поэтому мы прилагаем столько усилий в это, раскручиваем это, зная, что энергия, которую мы вкладываем сегодня, будет приносить нашим клиентам дивиденды и через десять лет. Когда у вас есть нечто, в чем точно уверены, особенно в долгосрочной перспективе, можете позволить себе потратить на это много энергии».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *