Стратегию развития авиационной промышленности до 2030 г. Минпромторг опубликовал на своем сайте 29 ноября. 

Стратегическая цель отечественного авиастроения – стать экономически устойчивой, глобально конкурентоспособной отраслью, встроенной в мировой рынок и международное разделение труда, говорится в документе. Как пишут Ведомости, интегральными показателями выполнения стратегии будут рост совокупной выручки отрасли (до 2,6 трлн руб. с 1 трлн руб. в 2015 г.), экспорта (до $14,4 млрд с примерно $3 млрд в 2015 г.) и как минимум четырехкратный рост производительности труда по сравнению с 2014 г. (был $65 000, или 2,5 млн руб., в год на одного работника).

«Мощности ОАК значительно превосходят суммарные мощности Airbus, Boeing, Bombardier и Embraer, но сокращение упирается в сопротивление гендиректоров структур корпорации и региональных властей. Мощности практически не сократились со времен СССР, когда на пике выпускалось около 100 гражданских самолетов», – говорит федеральный чиновник. «Выведение избыточных производственных мощностей – одна из мер по построению новой индустриальной модели ОАК, призванной существенно повысить эффективность», – говорит представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), не уточняя деталей. Среди других мер – передача на аутсорсинг неключевых операций и построение системы управления поставщиками, добавляет он.

Стратегия должна быть утверждена правительством. Минпромторг работает над тем, чтобы документ был утвержден в начале 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *