Российские работодатели корректируют компенсационные пакеты: сотрудникам стали реже оплачивать обучение, фитнес и проезд в общественном транспорте, стало меньше организаций, предоставляющих служебный транспорт, хотя чаще начали предлагать скидки на продукцию компании.

Компенсационный пакет на сегодня состоит в основном из корпоративных мероприятий (59% компаний), оплаты мобильной связи и обучения сотрудников (47% и 46% соответственно). Подарки сотрудникам к праздничным датам преподносят в 42% российских компаний. Возможность приобрести со скидкой продукцию своего предприятия предлагают 41% работодателей. 24% компаний оплачивает сотрудникам полис ДМС, 21% компенсирует расходы на питание. Доставка персонала служебным транспортом есть у 19% работодателей. 12% предоставляют сотрудникам несколько дней дополнительного отпуска. Оплату проезда в общественном транспорте, льготные путевки и беспроцентные ссуды практикуют по 6% работодателей, 5% оплачивают фитнес. Каждый десятый работодатель оставляет своих сотрудников без компенсационного пакета.

Добавка кзарплате (%)

Параметр

2014 г.

2016 г.

Компенсационного пакетанет

9

10

Возможность обученияза счет компании

51

46

Предоставление служебного транспорта

23

19

Оплата спортклубов

12

5

Оплата проездав общественном транспорте

12

6

Возможность приобретения со скидкой услуг илипродукции компании

41

37

Компенсационный пакет, который сегодня могут предоставить компании, значительно отличается от предпочтений, высказанных сотрудниками. В качестве самой популярной составляющей компенсационного пакета россияне выбрали возможность обучения за счет компании (44%). Полис ДМС предпочли 37% респондентов. 34% россиян хотели бы, чтобы работодатель давал возможность приобрести льготные путевки или частично оплачивал отпускные расходы. Абонемент в фитнес-клуб или бассейн привлекателен для 30% опрошенных. Возможность питаться за счет работодателя и возможность получения беспроцентной ссуды – для 28% и 27% соответственно. Добираться до работы на служебном транспорте хотели бы 19% опрошенных, а 15% респондентов – получить компенсацию за проезд в общественном транспорте. 13% мечтают о дополнительных днях отпуска. 11% респондентов желали бы получить от работодателя компенсацию за пользование мобильным телефоном. Возможность приобретать со скидкой продукцию компании интересует 7% респондентов. Такие элементы компенсационного пакета, как подарки к праздничным датам и корпоративные мероприятия, выбрали бы для себя 4% и 3% опрошенных соответственно. Другие привлекательные составляющие компенсационного пакета назвал 1% опрошенных: среди них служебное жилье, оплата ГСМ и амортизации личного авто, используемого в служебных целях, сокращенная рабочая неделя.

— По материалам исследовательского центра портала Superjob

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *