Импортозамещать России будут помогать верные друзья: «Новую мобильную ОСSailfish создает финско-российско-китайская компания. Ожидаем присоединения Индии, Бразилии иЮАР»,— написал всвоем Twitter Никифоров.Бизнес-модель, по Никифорову такая, ИТ-компании выделяют разработчиков, государство оплачивает их время.

В обсуждении международного консорциума со стороны России принимали участие "Яндекс" и "Альт Линукс". Бюджета у проекта пока нет, предыдущая попытка Минкомсвязи сделать по госпрограмме аналог Windows оценивалась в 490 млн руб в 2011 году, выиграл конкурс, кстати предшественник Никифорова Леонид Рейман, но дальше прототипа дело не пошло.

В этот раз возможно, будут использованы наработки Sailfish Holding. Одноименную операционную систему уже несколько лет разрабатывают выходцы изNokia,компанияJolla.Первоначально именно эта компания фигурировала в пресс-релизах Минкомсвязи, как основной партнер. Однако глава Jolla Антти Саарнио поспешил откреститься от проекта. «Не имеет никакого смысла создавать национальную операционную систему», – отметил он и подчеркнул, что в рамках сотрудничества с Минкомсвязи идет речь лишь о локализации системы Sailfish, разработанной компанией, и об интеграции некоторых сервисов. В ответ на это чиновники намекнули, чтоJolla —компания почти российская, часть в ней принадлежит группе ЕСН Григория Березкина, (140-е место вроссийском рейтингеForbes,состояние 0,6 млрд).

Альберт Алиев, исполнительный директор Fun-box считает: «Создавать свою систему долго, дорого и малоперспективно», а решение поддержать систему с открытым кодом называет правильным. Константин Астахов, руководитель направления портальных и мобильных решений КРОК полагает, что проект должен быть реализован не просто в очень сжатые сроки, а с прицелом на перспективы развития информационных технологий к моменту окончания разработки. Сейчас не совсем понятна целевая аудитория – если продукт будет ориентирован на массовый рынок, то необходимы инструменты преодоления конкуренции с другими игроками, сильнейшая раскрутка и привлечения огромных ресурсов, в том числе и финансовых. Кроме того, встает вопрос — какие устройства будут оснащены новой ОС. В частности, Samsung, будучи довольно сильным разработчиком, вот уже несколько лет бьётся над операционной системой Tizen, однако доля рынка подобных устройств по-прежнему невелика. Кроме того, инициаторам проекта придется добиться того, чтобы на рынке образовалась критическая масса желающих разрабатывать под новую систему свои мобильные сервисы. Иначе не будет и покупателей новых устройств, ведь именно приложения, а не ОС, позволяют добиться необходимого удобства в пользовании планшетом или смартфоном.

Алексей Бессарабский, руководитель отдела брендинга и PR MANGO OFFICE уверен: "Сама по себе разработка мобильной ОС – задача решаемая, тем более, что создается она не на пустом месте. Есть гораздо более интересные вопросы. По сути, для успеха новой ОС необходимо: убедить производителей мобильных устройств использовать новую платформу; убедить разработчиков писать приложения под новую платформу (или тестировать их, если будет заявлена совместимость с одной из популярных платформ); убедить потребителей покупать новые устройства. На рынке уже сложились 2 мощные экосистемы вокруг iOS и Android,порог вхождения высок, и лобовая атака на лидеров, скорее всего, будет обречена на провал. Другой вариант – предложить принципиально новые идеи, чтобы занять узкую нишу и закрепиться в ней. Выберет ли новый игрок правильную стратегию? Сможет ли ее реализовать? Пока будущее новой мобильной ОС выглядит туманным, аоткрытых вопросов остается слишком много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *