Михаил Фридман делает все возможное, чтобы защитить сделку по покупке у немецкой RWE ее дочерней компании Dea за 5,1 млрд евро.Она владеет долями в 190 нефтяных и газовых лицензиях и работает не только в Европе, но и на Среднем Востоке, и в Северной Африке. Нопротив сделки выступает Великобритания, выдавшая Dea лицензии на 12месторождений в Северном море (20% бизнеса компании).

Лондон опасается, что российские бизнесмены попадут в европейский санкционный список, что может поставить крест на бизнесе Dea. На этот случай Михаил Фридман и Герман Хан, совладельцы люксембургской LetterOne, от имени которой совершается сделка, уже подстраховались. В соглашении с RWE предусмотрен пункт, по которому в случае введения против компании санкций в течение года она возвращается немцам.

Более того, российские бизнесмены пошли на выделение RWE Dea в особую структуру по голландскому праву – штихтинг, что должно дополнительно защитить ее от санкций. НоВеликобританию и это не устраивает. Фридман уже готов в суде оспаривать незаконность блокирования ею сделки, закрытой 2 марта. Но прежде он попытается убедить Лондон в безосновательности опасений.

Наблюдательный совет RWE Dea возглавил на прошлой неделе экс-глава BP Джон Браун. На британского лорда возлагается последняя надежда в урегулировании ситуации дипломатическим путем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *