Бессменного руководителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяну Анодину лишили главной статьи дохода, аименно сертификации самолетов, двигателей воздушных судов иаэродромов.

Теперь эти функции будут распределены между Минтрансом, Минпромторгом иРосавиацией. УМАКа остаются лишь полномочия порасследованию авиакатастроф. Сколько навыдаче сертификатов летной годности зарабатывал комитет, никто изэкспертов подсчитать неберется. Известно лишь, что стоиттакой документ $1–2млн. Причем любая доработка воздушного судна оценивается вдесятки тысяч долларов.

В прошлом году МАК выдал 13сертификатов летной годности навоздушные суда стран СНГ, 20продлений свидетельств ободобрении производства образцов авиатехники, восемьсвидетельств огодности комплектующих изделий, одинсертификат наавиационный двигатель.

Причина лишения МАКа прав насертификацию – конфликт сМинтрансом. Вначале ноября комитет неожиданно приостановил действие сертификата типа насамолет Boeing737– один изсамых распространенных вРоссии. Минтранс тогда отказался исполнять предписание Татьяны Анодиной. События разворачивались нафоне банкротства авиакомпании «Трансаэро», возглавлял которую сын Татьяны Анодиной Александр Плешаков. Иэксперты назвали решение МАКа местью заостановку полетов аффилированного сего руководителем перевозчика (подробнее одеятельности МАКасм.«Ко» №42 от16ноября 2015г.).

Перевозчики неожидают, что изменение органа посертификации воздушных судов отразится наих финансовых затратах. «Главная опасность для российских авиакомпаний заключается вправовом вакууме, который может образоваться впроцессе передачи полномочий, – говорит вице-президент Объединенной национальной ассоциации деловой авиации Евгений Бахтин. – Ипроцесс сертификации остановится, пока в правительстве небудет полностью сформирована новая структура».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *