Перед владельцем авто периодически встает вопрос замены моторного масла, будь-то сезонная смена или переход с минеральных масел на “синтетику”. Какие при этом могут возникнуть проблемы и как их решать, мы расскажем вам в этой статье.

Известно, что вязкость масла зашифрована в нехитрой надписи типа “SAE 10W-40”. Что такое “SAE”? Это международный стандарт регламентации вязкости масел (от SAE – общество инденеров-автомобилистов). “10W” означает зимнее применение данного масла (W – winter – зима). Цифра 40, в этой надписи, гласит о том, что масло может сохранять вязкость и работоспособность в двигателях при высокой температуре, то есть в летний период. Таким образом, SAE 10W-40 – это всесезонное масло, сохраняющее вязкость и в жару и в мороз.

Если в обозначении класса вязкости находится только один из параметров, то это сезонное масло – SAE 40 – летнее масло, а SAE 10W – зимнее.

Чтобы избежать проблем с запуском двигателя в зимнее время важно подобрать масло соответствующего класса вязкости для вашего двигателя. Это делается просто, главное запомнить следующую классификацию и ориентироваться на среднюю температуру зимой в вашем регионе. Так, если столбик термометра опускается до -30 С и ниже, то вам понадобиться 0W, от -20 до -25С 5W, от -15 до -20С 10W, от -10 до -15С 15W, от -5 до -10С 20W, до – 5С 25W.

Неверно выбранное масло по вязкости для двигателя может привести к его повышенному износу и частого «заклинивания» во время запуска. Помните, что в любое время года при каждом запуске двигателя (даже при плюсовой температуре) требуется некоторое время, чтобы масляный насос по системе смазки прокачал масло, и оно поступило ко всем трущимся частям. Это время называют режимом «голодания» для двигателя, при котором резко возрастает трение и износ. Поэтому специалисты советуют для зимы моторные масла класса 0W, используя которое даже в сильный мороз масло останется текучим и обеспечит быструю защиту двигателя от трения и износа.

Летом лучше использовать моторное масло класса “40” по SAE. Современные двигатели внутреннего сгорания работают в жестких условиях. То есть в условиях с высокой температурой, высокой тепловой напряженностью, удельных давлений, а также скоростей сдвига в разных зонах двигателя. Для образования масляной пенки масло должно сохранять вязкость. Эти моменты важно учесть, так как двигатель может заклинивать в жару из-за неисправностей в системе охлаждения.

“Синтетика” или “Минералка”?

Минеральные и синтетические масла отличается составом молекулярного строения. Последние в отличие от химических имеют максимальную химическую и термическую стабильность.

При производстве синтетических масел синтезируются молекулы с заданными оптимальными эксплуатационными свойствами. Благодаря своему молекулярному строению такие масла обладают большей тягучестью и проникающей способностью. Химическая стабильность синтетических масел в двигателе гарантирует, что в нем не происходит никаких процессов окисления, парафинизации и т.д. Термическая стабильность масла означает его использование при любой температуре, обеспечивая безопасный и легкий запуск двигателя, как в сильный мороз, так и работе на высоких скоростях и нагрузках.

Хочу перейти на “синтетику”. Есть проблемы?

Если вы решили перейти с “минерального” масла на “синтетическое” у вас могут возникнуть проблемы с двигателем, решение которых возможно будет не пользу смены масла. Вот несколько причин возникновения таких трудностей: ранее использовались некачественные масла, замена производилась нечасто, в масло попадали посторонние вещества (спец добавки, охлаждающая жидкость и др.). В таком случае в вашем двигателе, скорее всего, появились значительные отложения, одновременно с этим часто и частичная или полная потеря эластичности (иногда до растрескивания) уплотнительных элементов (к примеру, сальников).

Почему в этом случае нельзя применить синтетическое масло? Благодаря своей текучести синтетическое масло вызовет отслоение (а не постепенное смыв) отложений с внутренних поверхностей двигателя, что приведет к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов и в итоге к выходу двигателя из строя.

Двигатели после капитального ремонта также советуют обкатывать на качественном минеральном масле, после чего можно переходить на синтетическое.

В остальных случаях синтетические масла не только не повредят даже изношенному двигателю, а обеспечат его защиту и долгий срок службы.

Итак, прежде чем перейти на синтетическое масло вам нужно оценить состояние двигателя, проверив на наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если масло в двигателе уже подтекает, то нужно устранить эту проблему и только затем менять масло.

В случае если в двигателе обнаружены отложения необходимо “промыть” масляную систему. Отложить “синтетику” до ремонта двигателя и полной замены сальников лучший выход при потере их эластичности. Это можно заметить, если есть следы подтеков в местах посадки. Для надежности залейте полусинтетическое масло и проездите на нем полный интервал до замены, а дальше проверьте на следы подтеков. Если их нет, смело переходите на “синтетику”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *