Современный покупатель автомобиля все больше предпочтений отдает автоматической коробке передач. Не смотря на то, что многие помнят свой первый автомобиль, пусть даже в школе вождения, с механической коробкой передач, в пользу коробки-автомата склоняется большинство.

В чем сложности управления автоматической трансмиссии и плюсы в управлении мы решили узнать у экспертов. Не смотря на расхожее мнение о легкости управления не тремя, а двумя педалями, АКПП требует повышенного внимания в эксплуатации и бережного ухода.

Ремонт коробки-автомата по трудности сравним с ремонтом двигателя, а ресурс может заметно сократиться, если пренебрегать простыми правилами эксплуатации и ухода.

Масло является главной движущей силой АКПП. Поэтому нужно критично подходить к выбору масла. Первое, на что вы должны обратить внимание при выборе минерального масла (рекомендуется) высокого сорта, на аббревиатуру ЖАК или ATF.

Это обозначение расшифровывается как жидкость для автоматических коробок передач. Специалисты твердят в один голос, что использование других жидкостей выведет из строя коробку-автомат. Не забывайте, что именно масло отвечает за контроль передачи крутящего момента, управление гидравликой, работу тормозов, а также помогает в процессе охлаждения движущихся элементов автомобиля. Поэтому не стоит пренебрегать этим советом – покупайте минеральные масла для двигателя с пометкой на упаковке ЖАК (ATF).

Далее, проверяйте уровень масла. В вашем авто, скорее встроен указатель уровня жидкости. Если нет, то после каждый 60 тысяч км пробега заезжайте в автосервис.

Уровень масла у большинства автомобилей с автоматической коробкой передач с передним приводом составляет от 5 до 10 литров масла, у заднеприводных и с полным приводом — в диапазоне 7–14 литров.

Среди других распространенных поломок АКПП наиболее распространенные нарушение работы гидротрансформатора, отвечающего за сцепление мотора с главным валом коробки, а также субъективные причины, связанные с неправильной эксплуатацией авто.

Понятие «неправильная езда» для обладателя автоматической коробки передач может восприниматься как оскорбление и вызывать недоумение. Ведь все итак просто, что вы от меня то хотите? Не забывайте о правилах, которые нужно соблюдать специально для долгого срока эксплуатации АКПП и ее эффективной работы.

Не надо резких движений! Резкие переключения, торможения, вихри на виражах – не для коробки-автомат, она просто не приспособлена для этого. Как результат: увеличение зазоров между муфтами фрикционных дисков, затем и в дифференциале. Это значит, что автомобиль будет отвечать на действия водителя ударам и толчками при переключении передач.

Избегайте резкости на ходу. Перед включением задней скорости сначала остановитесь, дождитесь прогрева двигателя и постепенно увеличивайте скорость. Даже самый мощный двигатель не должен искушать вас на стремительные разгоны и торможения.

Если вы забуксовали не стоит дергать его назад-вперед, потому что автомат нагреется и выйдет из строя. Просто подтолкните свой автомобиль руками и дайте отдохнуть двигателю. Иногда нужно давать отдых и машине, чтобы продлить удовольствие от ее молодости и силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *