СЕО

Сейчас у меня кризис блоггинга – никак не могу заставить себя написать нормальную статью в блог. Проблема в том, что писать я хочу, но писать нечего. Идеи я выдаю раз в 4 дня, дай бог. И половина из них – ерунда, а писать ерунду в блог не хочется. С другой стороны – статьи нужно выпускать почаще, хотя бы раз в 3 дня.

Я думаю, что у многих блоггеров та же проблема. Что делать и как быть? Я решил придумать методы для создания статей и поиска вдохновения. Методы не должны выдавать «попс-статью», нужны хорошие статьи.

А попутно я поделюсь мыслями о том, как удержать подписчиков, как лучше искать опечатки, «признаки» хорошей статьи и «многое другое» ;).

Итак, что я придумал?

Для начала нужно взять за правило: каждая мысль о теме статьи должна проходить некоторый мозговой фильтр. Если фильтр хоть чуть-чуть сомневается, что эта статья будет интересна читателям, лучше ее не писать. Как известно плохая статья отрицательно влияет на читателей (могут отписаться даже, засранцы!).

1. Это самый работающий и главный способ! Нужно читать чужие статьи. И думать над ними. Часто чужие статьи дают пищу для размышлений. Например, таким образом я написал предыдущую статью «Сколько можно заработать, вложив 10$?«. Статья была навеяна другим материалом с другого блога. Я решил просто развить немного тему, добавив отсебятины. Вроде бы, вышло неплохо, людям нравится. Даже 5 подписчиков появилось (и 1 потом отписался; как я уже говорил, передаю тебе – ты засранец!))).

2. Если Вы в данный момент решаете какую-то проблему (связанную по тематике с блогом), можете попробовать описать ее в блоге. А еще лучше – ее решение в дальнейшем. Например, как я сейчас. У меня был ступор несколько дней – не приходили новые темы для статей. А потом я решил написать, как я пытаюсь найти материал и идеи ;)

3. Обычно материалы по многим темам можно найти на форумах, таких как серчи. Поясняю: обычно какую-нибудь ерунду (например Магадан 2.0) крутые СЕОшники обсуждают топиками по 100 страниц, но реально полезной информации там – на 1 страницу. Можно взять эту тему и отжать из нее только полезную информацию. Это уже скорее рутина, чем творческая статья. Но способ неплохой. Таким способом охотно пользуется Шакин, как мне кажется. У него есть пара статей «Как ускорить индексацию». Как думаете, где брал материал? Нет, он, конечно мог и сам все попробовать. Но почитать форум же быстрее ;)

4. Прекрасный способ – это переводить чужие статьи. Опять же – там вообще думать не надо. Перевел, пихнул ссылку на оригинал и доволен. Главное не переводить полное говно.

5. Общайтесь с другими блоггерами и вообще «людьми из инета». Очень часто люди задают такие вопросы, по которым можно целую книгу написать, не то, что статью. Да и иметь контакты – это круто!

5.1. Можно составлять так называемые FAQ на основе вопросов от собеседников. (Вроде бы и послал всех (fuck you), а никто не понял ))) Мне иногда стучат новички и спрашивают всякое по СЕО и программингу. Если взять все их вопросы, то получится неплохое FAQ.

6. Если Ваша работа связана с тематикой блога, часто решаемые на работе рутинные задачи – хороший повод для статьи. Например, я сейчас могу написать серию статей по теме «Как создать интерент магазин», «Как создать CMS», «Как создать …»… Очень неплохо, правда?

7. Если Вы видите интересную чужую статью, например «Как раскрутить сайт?» (это не интересно, это для примера ;) ), попробуйте написать статью-антоним «Как нельзя раскручивать сайты». Часто это оригинально (т.к. статей с «приставкой» «не» меньше).

8. Ну и небольшой совет – обязательно записывайте темы для статей, а то можно забыть про хорошую тему. Можно сделать просто – сохранять новые темы как черновики (в том же ВордПрессе). Очень удобно ;) Многие советуют носить «маленький блокнотик» и записывать туда темы, будь Вы в троллейбусе, на рыбалке или на горшке. Мне кажется, это немного отдает бредом (я так не делаю и не буду), но можете попробовать.

А теперь (парам-пам-пам!) вторая часть статьи. Почему люди перестают читать блог?

Для моего блога это особенно актуально, потому, что я хотел вести блог о нескольких координально разных направлениях – о манимейкинге, о программировании и о программировании игр. Отсюда первое правило:

1) Ведите тематический блог. Я понимаю, что для некоторых (как для меня) – это приговор. Но не тематический блог отпугивает читателей. Когда я писал статьи о СЕО, а потом резко переходил к программированию игр – сразу падало количество подписчиков. То есть метание «туда-сюда» может вообще всех распугать (сразу почему-то приходит в голову ассоциация, если начать ебошить веслом по воде, когда под ней плавают рыбы – примерно так же разбегутся подписчики ;) ).

Зато мне заметно, что если я пишу статьи на одну и ту же тему (блоггинг, сео, манимейкинг) – количество подписчиков увеличивается (или хотя бы остается стабильным).

Как можно сделать несколько тем в одном блоге и не распугать читателей? Я вижу несколько хороших вариантов, освещу их в следующей статье (если не забуду).

2) Читатели уходят, когда видят, что автору нечего написать. Это очень чувствуется, поверьте ;) Не нужно писать что-то «для галочки». Нечего написать – лучше подождите немного, а потом напишите хорошую статью, когда придет мысль. Говном рунет и так завален по уши, не надо усугублять :( Например, последние статьи у Маула меня совсем не радуют – отписался. А вот клевые посты на гейм-ит меня очень даже радуют! Читал и читать буду!

Кстати, над автором гейм-ит.ру (game-it (англ: играй в это)) шутят, мол он хотел зарегать gay-meet (гей-мит (англ: встреча геев)), но ошибся при регистрации домена :-D

3) Плохо, когда автор начинает писать бесполезные статьи. Например, 1001ый раз писать о «методах повышения тИЦ» (конечно, если автор не нашел оригинальную идею). Все статьи должны быть хоть в чем-то прикольными и оригинальными. Отсюда и правило четыре:

4) Если после прочтения статьи не остается никаких мыслей в голове или не хочется ее прокомментировать – это плохая статья. Пишите статьи со страстью ;) Арррр! :) Пишите статьи так, чтобы пользователям хотелось их прокомментировать, хотелось перечитать! Например, статья Стоит ли зацикливаться на перспективе? от Вальдемарина не вызвала у меня вообще никаких впечатлений :( К сожалению :( Человек просто пишет о себе, о своей работе. Нет, это не помешает ему набрать подписчиков. Но он мог бы набрать их побыстрее, если бы писал чуть-чуть интереснее и разбавлял статьи юмором/матами/сиськами, я не знаю. :)

5) Читая Вашу статью, люди хотят найти в ней никак не меньше, чем вселенская истина и ответ на вопрос о смысле жизни. Ни в коем случае нельзя заканчивать статью вопросом к публике. Ведь они читают статью, чтобы наоборот – найти ответы. А тут им вопросы задают! Кроме того, нельзя писать статьи, которые не отвечают на поставленные же в них (или в заголовке) вопросы. Если Вы пишите статью «Как раскруть сайт» нельзя заканчивать ее чем-то вроде «Короче, народ, я так и не понял как раскрутить сайт», нужно давать дельные советы. Так же плохо, когда про раскрутку в статье только 3 предложения, а остальное про то, как выбрать хостинг.

6) Статьи не должны быть километровыми. Тогда даже самые хорошие статьи читать не будут. Многабукоф O_o, помните такое? Маленькие «заметки на полях» тоже не приветствуются. Хотя это уже лучше. Краткость – сестра, но не моя. ))

И на последок еще пара советов. Не уверены – не пишите! Доверяйте своей интуиции (понравится/не понравится читателям). ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте статью перед отправкой. Например лучше переформулировать фразы вроде «но это ему не помешает» в «но это не помешает ему», т.к. последние легче читаются. Хороший способ найти опечатки в статье – это читать ее по слогам, как в школе. Хо-ро-ший спо-соб най-ти опе-чат-ки в ста-тье… Кстати, не пишите специально нигде «очепятки» – это уже давно не смешно.

В RSS пишите только анонсы, чтобы получить больше посещений. Не пишите пьяным или с похмелья (думаю, для российских блоггеров это актуально) – толково сформулировать мысль не выйдет, да и можно уйти «ф тему сисек» или еще куда-то невольно. А на утро читатели будут потеряны.

Говорят, многим не нравится мат в статье. Это на Ваш вкус. А я отвечу как Галыгин из Камеди Клаб: «Срааать! Срааать я хотел!» :)

А как Вы (тут плакат а-ля «А ты записался в добровольцы?!») ищите идеи для статьи?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *