И пусть весь мир подождет

У этих людей каждый день распланирован по минутам, и так на многие месяцы вперед. Их имена обычно знакомы репортерам деловой прессы, но все контакты осуществляются через армии пресс-служб – положение обязывает. От их решений зависит финансовое благополучие сотрудников и клиентов. Но “быть главным” круглые сутки – тяжелое бремя, которое, кроме солидной прибыли, влечет непомерные стрессы. Поэтому у многих предпринимателей есть хобби – личное пространство, не связанное с бизнесом (по крайней мере, с основным), и личное время, необходимое для “перезагрузки”. Увлечения их разнообразны: от экстремального спорта до высокого искусства. В списке хобби не найдешь разве что только пассивного сидения перед телевизором по выходным. Что и понятно – отдых сомнительный, да и непрестижно. Зато во всем остальном – полный простор для фантазии. Например, видный и слышный политик Владимир Жириновский отдыхает душой, собирая коллекцию пивных крышек. Олег Позднеев, совладелец кинокомпании “Эталон-фильм”, пилот команды Riva Moto. Владелец и генеральный директор ресторанного бюро Maxpro Максим Привезенцев для приведения себя в бодрое расположение духа отрабатывает акробатические трюки на батуте. Его увлечение разделяет и председатель совета директоров ООО “ЕСН Энерго” Григорий Березкин. Существуют у бизнесменов и совсем уж эксцентричные увлечения. Так, член наблюдательного совета ООО “Макромир” Андрей Рогачев в одном из помещений офиса воссоздал интерьер средневековой пыточной. Председатель совета директоров “Евраз Груп” Александр Абрамов ловит тайменя, потом выпускает его, записав данные ДНК каждой особи. Но чаще всего бизнесменам свойственны вполне обычные увлечения. Например, рисование. Многие финансисты выставили свои картины в рамках прошедшего недавно в Москве фестиваля кино для финансистов FinFest. Кстати, и сам фестиваль – тоже результат увлечения директора Института развития финансовых рынков Андрея Демченко тематическим кино. Предприниматель всегда думает о деле, в результате иногда грань между понятиями “хобби” и “новый бизнес” начинает стираться. Президент консалтинговой компании “Контакт-Эксперт” Григорий Трусов поет в опере, считая это своей второй работой. “Профессионал – это тот, кто своим ремеслом может себя прокормить, – сказал в одном интервью господин Трусов. – Деньги я могу зарабатывать и в искусстве, и в бизнесе, так что считаю себя профессионалом в обеих областях. Конечно, последнему приходится уделять больше времени, но сказать, что маркетинг – это работа, а музыка – для души, я не могу”. Полная занятость в двух разных сферах, конечно, скорее исключение, чем правило. Но и такая тенденция существует.

Любовь к деньгам может принимать разную форму: от комического обожания, как у диснеевского персонажа Скруджа, до финансовых стратегий, возведенных в ранг искусства, как у мистера Каупервуда из “Трилогии желания” Теодора Драйзера.

У директора Института развития финансовых рынков (ИРФР) Андрея Демченко есть и профессиональный интерес к финансам, обусловленный специальностью и должностью, и эстетический интерес к произведениям о деньгах и тех, кто их “делает”. В феврале в Москве состоялся фестиваль “Кино для финансистов FinFest-2012”, посвященный 20-летию российского фондового рынка и завершившийся торжественным приемом и финальным показом. По мнению гостей, мероприятие прошло на высоком уровне, программа кинофильмов была интересной и насыщенной. Участники кинофестиваля посмотрели 9 художественных и документальных зарубежных фильмов на биржевую тематику. С 16 по 20 февраля фестиваль посетили более 1500 человек. Организаторами FinFest выступили Институт развития финансовых рынков и некоммерческое партнерство “Сообщество профессионалов финансового рынка “САПФИР”. Несмотря на заметное освещение в СМИ и множество почетных гостей из мира финансов, FinFest не является коммерческим проектом. Организатор фестиваля Андрей Демченко затеял его исключительно из любви к искусству. “Проект не вышел даже на самоокупаемость, – сказал “Ко” Андрей Демченко. – Но в ближайшие годы хотелось бы ее достичь, тем более, что фестиваль будет ежегодным”. Одна из проблем FinFest – это объективно небольшое количество кинолент о финансах и финансистах. По словам организатора мероприятия, на следующий год их еще хватит, но вот дальше надежда только на новые фильмы. К своему увлечению господин Демченко подходит основательно. “Польза фестиваля очевидна, – отмечает он. – Это и образовательный элемент, ведь на показы приходят и студенты, и начинающие финансисты, которые вдохновляются примерами из кинематографа. Для состоявшихся в профессии бизнесменов это площадка для общения, для налаживания и поддержания деловых контактов”. На сегодняшний день программу кинофестиваля дополняет выставка картин, созданных финансистами, и выставка фотографий “Фондовый рынок в лицах. Первые 20 лет”, представленных из архивов организаций и частных архивов участников фондового рынка. В планах Андрея Демченко – создание в рамках фестиваля специальных мероприятий, на которых финансисты смогли бы обсуждать актуальные темы и делиться опытом с коллегами по цеху. Кроме того, директор ИРФР готов способствовать съемкам российских фильмов о финансах и финансистах. “Под интересный сценарий мы с единомышленниками будем искать спонсоров”, – обещает Андрей Демченко. Уходить в кинопроизводство бизнесмен не планирует. По его мнению, этим должны заниматься профессионалы. Но любимое детище – FinFest – он намерен холить, лелеять и контролировать. А там кто знает, под присмотром успешного бизнесмена хобби вполне может превратиться в престижное светское мероприятие.

Генеральный директор развлекательного телеканала – должность серьезная. “Бои” за внимание аудитории продолжаются и в светлый день, и в темную ночь, а потери не заставляют себя ждать.

Хотя в ряде СМИ прошла информация о том, что годовой отчет “СТС Медиа” за IV квартал 2011 г. показал снижение чистой прибыли на 18%, до $24,5 млн, в пресс-службе “СТС Медиа” сообщают, что по итогам года показатель прибыли увеличился на 5%. На динамику ее роста повлиял ряд разовых неденежных расходов. Прежде всего, речь идет о списании торговой марки канала “ДТВ”, издержках, связанных с обесценением гудвилла “Перца” и ряда региональных вещательных лицензий. И все же, по мнению некоторых аналитиков, флагманский канал – СТС – в 2011 г. терял аудиторию, а компания – прибыль. Но проигранное сражение – это не проигранная война. Об этом хорошо известно Вячеславу Муругову, генеральному директору СТС, майору артиллерийских войск в запасе, который уже в начале 2012 г. смог вернуть утраченные позиции. Один из создателей рейтинговых проектов “Ранетки”, “Детка”, “Папины дочки”, “Кадеты” и других хитовых сериалов СТС отлично понимает, что “война войной, а обед по расписанию”. Вдохновение для “боев” за умы и сердца аудитории он черпает из увлечения антикварными солдатиками и литературой о русской геополитике и военной истории. “Эти знания помогают лучше ориентироваться в сегодняшней обстановке, понимать современную историю и закономерности ее развития, – рассказал “Ко” о своем хобби Вячеслав Муругов. – И еще дают возможность отвлечься от текущих дел, чтобы потом вернуться к ним с новыми силами и “незамыленным” взглядом”. Хобби генерального директора СТС, генерального продюсера “СТС Медиа” – логичное продолжение жизни кадрового офицера, попавшего на телевидение. Долгое время Вячеслав Муругов работал “на два фронта”: оставаясь военнослужащим, активно сотрудничал в качестве автора сначала с командой КВН Белорусского государственного университета, с которой познакомился, когда служил в Бресте, затем писал сценарии для шоу “Добрый вечер с Игорем Угольниковым”, “Утренней почты”, “Песни года”. Демобилизовавшись в 1997 г. в звании капитана, Вячеслав Муругов окончательно связал свою жизнь с телевидением. Кстати, позже, уже на гражданке, за сериал “Кадетство” он получил повышение в звании, сменив четыре маленьких звезды на погонах на одну большую. “Генералом не стал, зато дважды генеральный, – шутит Вячеслав. – Теперь вот за рейтинги воюем”. Но военное прошлое не забылось и около пяти лет назад “одарило” майора запаса Муругова неожиданным хобби. “Многие люди из моего окружения знают о том, что я из военных, – говорит Вячеслав Муругов. – Вот на один из праздников мне подарили антикварного фарфорового солдатика. С него-то все и началось. Фарфор сам по себе привлекателен, а тут еще и солдатики”. В коллекции генерального директора СТС сейчас 50 экземпляров антикварных солдатиков из армии Наполеона, английской, итальянской, швейцарской армий и не только. Размер фарфоровых воинов – 30-40 см. “Всех их отличает портретное сходство с известными военачальниками и полководцами. Первый подаренный – генерал Ней, тот, что из армии Наполеона”, – рассказывает Вячеслав Муругов. Выставлять коллекцию пока не планируется. Господин Муругов надеется, что сын продолжит собирать антикварных солдатиков. Пока же коллекцию пополняет сам Вячеслав, общаясь с антикварами, да и друзья, зная о хобби, дарят интересные экземпляры. “Геополитика – очень емкое понятие, и оно неразрывно связано с военной историей, географией, социологией. Очень интересно погружаться в этот мир прошлого, который помогает лучше понять настоящее. Не исключено, что когда-нибудь я решу издать современное собрание о выдающихся русских государственных деятелях в истории России, – рассуждает Вячеслав. – Мне кажется, что национальная идея, о которой так много говорится в последнее время, как раз в знании своей истории и гордости за русских офицеров, дипломатов, ученых и т.д.”. Пока хобби генерального директора СТС непублично. “Знаете, есть еще одно направление, уже достаточно популярное, и я знаю многих серьезных бизнесменов, разделяющих это увлечение, – сказал “Ко” Вячеслав Муругов. – Собираются оловянные солдатики, ровно по числу участников сражения, а потом арендуется футбольное поле, воссоздается ландшафт местности и производится полная реконструкция какой-нибудь известной исторической битвы. Возможно, когда-нибудь и я найду своей коллекции какое-то интересное применение. Ведь АРТиллерия – это своего рода искусство”.

Группа компаний “Ландрин” – один из крупнейших игроков отечественного рынка кондитерских изделий.

Две фабрики, расположенные в Санкт-Петербурге, выпускают конфеты для России, на экспорт в государства СНГ и не только (всего в 24 страны). Годовой оборот компании – около $60 млн. Рынок кондитерских изделий в РФ отличается высокой конкурентностью. Есть среди производителей и соотечественники, и иностранцы, пользующиеся иногда большими, но не всегда заслуженными привилегиями. Громкую известность в деловом сообществе ГК “Ландрин” получила в связи с серией судебных процессов против ГК Ferrero (бренд Raffaello). Компания Ferrero зарегистрировала товарный знак в виде фотографии белого круглого шарика, напоминающего в том числе и конфету Ferrero (имеется в виду Raffaello), лишив тем самым других производителей конфет возможности выпускать кондитерские изделия такой формы и цвета. “Мы хотим добиться правды и убедить всех в том, что круглое и белое – это традиционные формы для кондитеров еще до того, как компания Ferrero была организована, – сказал в одном из интервью генеральный директор ГК “Ландрин” Игорь Маркитантов. – Это наиболее распространенная и легкая в исполнении форма кондитерских изделий”. За два года судебных тяжб Игорю Маркитантову удалось выиграть аналогичные процессы во всех странах, получающих его продукцию, кроме России.

Один из залогов успешной работы – правильный отдых. От хитросплетений кондитерского бизнеса господин Маркитантов отдыхает в студии звукозаписи. “Музыка меня интересовала всегда, – рассказал бизнесмен “Ко”. – В кризис, когда студии звукозаписи стали закрываться одна за одной, мне удалось приобрести отличное оборудование и открыть свою студию. Вложения составили несколько сотен тысяч долларов, но оно того стоило”. Чуть позднее в студию Игоря Маркитантова пришла питерская рок-группа “Точь-в-Точь”. Музыканты и бизнесмен быстро нашли общий язык, и продюсерская деятельность захватила конфетного магната. “Сначала все делалось просто для души, – говорит Игорь Маркитантов. – Позднее проснулись предпринимательские амбиции. Хочется, чтобы ребята добились коммерческого успеха. Тем более что есть возможности заниматься их продвижением”. Результаты продюсерской деятельности Игоря Маркитантова налицо: первый же диск “Точь-в-Точь” получил ряд положительных рецензий в СМИ, на несколько песен из альбома сняты клипы. Кстати, и самим музыкантам не чужд деловой подход к своему творчеству. “Название для группы подбиралось с учетом ряда требований, – рассказал “Ко” фронтмен коллектива Иван Волков. – Не последнее из них – повсеместность слова без нашего участия. Случайно прочитанное в любом тексте наречие “точь-в-точь” будет рождать ассоциативную связь с группой”. На достигнутом Игорь Маркитантов не останавливается. В сентябре предполагается запустить еще один проект – “Вьюга”, на этот раз женский. “Вот когда надоест заниматься бизнесом, окончательно уйду в шоу-бизнес”, – поделился дальнейшими планами Игорь Маркитантов.

Среди российских бизнесменов обилием экстремальных хобби славится Сергей Полонский.

В августе 2002 г. он за $30 000 прошел медобследование в Институте медико-биологических проблем и был признан годным к предполетной космической подготовке. К слову, первым космотуристом стал американский финансист Денис Тито, его-то лавры и не давали покоя эпатажному российскому бизнесмену. В январе 2003 г. Сергей Полонский прошел предполетную стажировку в Центре подготовки космонавтов им. Гагарина в Звездном городке, стоимость которой составила около $170 000. Но когда дело дошло до заключения контракта на полет, он согласился заплатить лишь $8 млн, притом что торг ранее начинался с $20 млн и никогда не опускался ниже $12 млн. В 2004 г. была вторая попытка, чуть позднее – третья. Но в космос Полонский так и не полетел. По официальной версии, полет не состоялся, потому что рост и вес Полонского “превышают установленную норму. По сравнению с попытками освоить космические дали увлечение господина Полонского экстремальными видами спорта – прыжками с парашютом, кайтсерфингом, фрирайдом и т.д. – кажутся чуть менее консервативными, чем вязание крючком. Но “нет препятствий патриотам”: в числе саморазвлекательных мероприятий бизнесмена имеется, например, трехдневное пребывание в заколоченном гробу. По слухам, на действующем кладбище в окружении настоящих покойников. Кроме разного рода физических испытаний, в числе хобби – логические задачки из книг Якова Перельмана и ведение дневников, где бизнесмен размышляет о пережитом опыте. В 2010 г. были подготовлены и выпущены две книги таких записей. Найти эти труды в продаже, по всей видимости, невозможно. Упоминание о них встречается в Интернете, есть даже одно описание: “Похожа на тетрадь, в сантиметр толщиной. Под мягкой обложкой из коричневого картона без названия, на дорогой бумаге желтовато-зеленого цвета (“летнее настроение”) экслибрис в виде бумажного цветка и с надписью “Семейная библиотека Сергея и Юлии Полонских”. Оказалось, здесь собраны мысли, изречения, афоризмы и наставления самого господина Полонского. Открывается книга своеобразным “символом веры”: “И да будут сожжены мосты, дабы двигаться можно было только вперед”. Есть там и такая запись, приписываемая Полонскому: “Пошли все в ж…пу! Ты устанавливаешь правила, и они играют по ним или нет – это их выбор. А ты? Ты должен жить в двух измерениях: работа и друзья! И еще дом, если он есть. И везде бороться! Или свесить лапки и плыть по течению. Именно поэтому сильные бизнесмены дома – подкаблучники. Они устают и потому меняют обстановку”. Еще Сергей Полонский практикует медицинский цигун и умеет управлять самолетом и вертолетом, а вот бизнесом, кажется, не умеет. Пока глава Mirax Group развлекался всеми доступными способами, дела у компании шли неважно. Череда громких скандалов с инвесторами, суды с дольщиками – список конфликтов обширный. В марте 2011 г. Полонский собрал пресс-конференцию и заявил, что бренд Mirax будет ликвидирован, его с нынешнего момента бизнесменом можно не считать, но долги он отдаст и недостроенное достроит. Про новые увлечения Полонского ничего не слышно. Нет бизнеса – нет хобби.


Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: