В ходе недавнего глобального исследования, в котором приняли участие более 2000 генеральных директоров и HR-специалистов, компании Universum удалось выяснить, что работодатели вкладывают в понятие «талант» применительно к своим сотрудникам.

Когда участников исследования спрашивали о том, какие критерии они считают наиболее важными при отборе новых сотрудников, они, что неудивительно, в первую очередь называли опыт работы. Ожидается, что значимость этого критерия возрастет в течение ближайших пяти лет, и, вероятно, это также свидетельствует о росте значимости стажировок и программ развития, позволяющих молодым людям раньше приобрести опыт. Но, и это неожиданность, на втором и третьем местах в списке требований к персоналу стоят личные качества и коммуникативные навыки. Эти параметры оказались важнее, чем оценки, прочие академические успехи и опыт лидерства. Из этого не следует, что образование кандидата не имеет значения, но работодатели именно так расставляют приоритеты на нынешнем рынке труда. Эксперты также отмечают тенденцию в сфере поиска новых сотрудников: рост внимания к тому, насколько кандидат соответствует корпоративной культуре.

Получается, что, поскольку компании все больше акцентируют внимание на соответствии корпоративной культуре, в будущем для них будет важно четко доносить информацию о том, какие черты они на самом деле хотят видеть в кандидатах. Однако только около 30% компаний, участвовавших в исследовании, имеют комплексную коммуникационную стратегию. Как наиболее важный в этом отношении канал коммуникации рассматриваются социальные медиа, и большинство респондентов ожидают увеличения бюджета на продвижение в социальных медиа в течение ближайших пяти лет. Лишь около половины компаний оценивают свою работу в социальных сетях с помощью ключевых показателей эффективности KPI, но в течение ближайших пяти лет их число должно увеличиться до 70%.

Большинство функциональных подразделений согласно с тем, что им нужны лидеры, но ожидания у них отличаются. В ходе опроса генеральных директоров 26% респондентов заявили, что лидеры вдохновляют своих сотрудников, 31% – что лидеры сосредоточены на цели, 26% – что лидеры являются чрезвычайно ответственными. 31% HR-специалистов считает, что лидеры четко определяют планы развития для своих команд, а 27% менеджеров по маркетингу уверены, что лидеры должны быть образцами для подражания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *