Банки в отрыве от реальности

По данным Центробанка, в начале 2014 г. в России насчитывалось порядка 43 230 внутренних структурных подразделений действующих кредитных организаций (филиалов), а в начале 2016 г. – уже 36994.

При этом сокращение филиальных сетей банками активно началось в самом конце 2014‑го– начале 2015 года и в этом году, по всей видимости, продолжится. Нынешний понижательный тренд охватывает дополнительные, операционные офисы, а равно кредитно-кассовые офисы и операционные кассы вне кассового узла.

В докризисный период банки, напротив, стремились нарастить филиальную сеть, открывая дополнительные и операционные офисы, а также кредитно-кассовые отделения в регионах присутствия. Стратегия экспансии подразумевала расширение сети для максимального охвата населения, и даже кризис 2008 г. не вынудил финучреждения начать планомерное сокращение филиальных сетей. Тем более что он застал банковский сегмент далеко не в завершающей стадии осуществления филиальной экспансии.

Нынешнее сокращение филиальной сети банков вызвано в первую очередь кризисом банковского сектора на фоне ослабления рубля, радения цен на нефть и повышения инфляции, а также снижения покупательной способности населения. Дополнительный, и весьма значительный, фактор – это организационное и технологическое развитие онлайн-банкинга, который в его нынешнем виде дает возможность кредитным организациям существовать, то есть проводить весь спектр операций и работать с клиентами в виртуальном пространстве. Все это – при значительно меньших объемах операционных издержек, нежели при ведении бизнеса в офлайне.

Российский тренд отражает глобальный. По сообщению итальянской банковской группы Unicredit, к 2018 г. она планирует закрытие 800 отделений, а Bank of America с 2012 г. уже сократил свою сеть на более чем 800отделений. Французский банк Societe Generale намерен к 2020 г. закрыть не менее 400 отделений.

Таким образом, тенденция захвата онлайн-банкингом офлайн-банкинга в 2016 г. усилится при сохраняющейся стагнации российского рынка. В то же время говорить о полном переходе к онлайн-обслуживанию еще рано, хотя этого нельзя исключать в долгосрочной перспективе.

— По материалам Investpoint

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: