Содержание
Будущее — это определенные изменения. Но не всегда нужно их ждать, иногда надо самим начинать что-то менять. Например, можно избавиться от этих 5 офисных практик, которые уже устарели, и не приносят никому ни пользы, ни удовольствия.
Есть вещи, которые становятся устаревшими, и все. Это случается и с методами управления. Им на замену приходят новые, инновационные и выглядят элегантнее решение. Поэтому чтобы не отставать, нужно уже сего внедрить изменения в своем офисе. Начать можно с того, чтобы избавить себя и своих подчиненных от пяти таких «раритетных» методов управления.
1. Иерархия
Ранее организации формировались по принципу пирамиды: все решения и информация спускались «сверху вниз». Компанией управляло руководство, а все сотрудники рангом ниже были молчаливыми шестернями этой машины. Во времена бурного развития сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности такая система, возможно, и была оправдана, однако сегодня она считается такой, что безнадежно устарела. Иерархия порождает бюрократию и волокиту, она мешает людям высказывать собственные мысли. Современные компании ищут способы «выровнять» эту вертикальную пирамиду и перераспределить обязанности между работниками всех уровней.
2. Фиксированное рабочее время
Забудьте о пробках на дороге и прозябание в офисе с 9 до 18. Современные технологии позволяют людям работать практически в любое время, с любого места — и многие компании уже решились на это. Известно, что работники становятся гораздо более эффективными, если в них есть возможность выбрать удобные для себя место и время работы, что соответствуют их стилю жизни. Например, кому-то удобнее работать утром и из дома, а кому — то- вечером в окружении коллег. Бизнес все больше приобретает глобальный характер, а это означает, что работодателям время проявлять гибкость в этом вопросе.
3. Офис как место исключительно для работы
До того, как технологические инновации завоевали мир, офисы служили единой цели: быть рабочим местом. Даже если это был простой письменный стол, огражденный четырьмя стенами, работникам приходилось делать все именно за ним. Сегодня офисы используются разные способы. Многие компании уже переделывают их таким образом, чтобы помещение вдохновляли и мотивировали работников.
4. Указания от руководства
Ранее руководители самостоятельно разрабатывали стратегию компании, а потом доводили ее до сведения своих работников, чтобы те воплощали ее на практике. Мнение подчиненных никого не интересовала. Современные компании, наоборот, перед тем, как принять решение, пытаются сначала узнать, как к этому относятся другие работники. Такое использование «коллективного разума» позволяет вовлечь людей в обсуждение дальнейшего развития компании и, соответственно, повысить их заинтересованность в работе.
5. Ежегодная оценка эффективности работников
Эта процедура никому не по душе, и сейчас самое время полностью избавиться от ее. Менеджеры по работе с персоналом считают такой метод оценки ненужным. Кроме этого, он заставляет работников нервничать, особенно если от оценки эффективности зависит их зарплата или возможность получить повышение.
Руководство современных компаний старается как можно больше общаться со своими подчиненными в неформальной обстановке. Такая оценка в режиме реального времени позволяет менеджменту совместно с работниками обсуждать работу, получать от них обратную связь и немедленно внедрять необходимые изменения.
Когда указанные выше методы управления сойдут на нет, рабочий процесс изменится до неузнаваемости. И это хорошо. Отказ от устаревших традиций открывает дорогу будущему, что приближается.