Сегодня хочется поделиться с вами одним полезным советом. Советом, о котором не написаны книги. На самом деле она настолько проста, что вряд ли кто-нибудь смог бы написать книгу об этом.

Этот совет дал человек, который родилась в XIX веке, своему внуку, которому сейчас 50. Он — известнейший человек в своей отрасли, его уважают и в среде политиков, и в мире финансов. Поэтому если на свете существует главный прием успеха, то это именно он.
Когда этот человек учился в старших классах, дед ему сказал такое:

СРАЗУ после каждой лекции, встречи, любого важного мероприятия, выдели 30 СЕКУНД, не больше и не меньше, чтобы записать главные мысли. Даже если ты этим и ограничишься, то в жизни ты добьешься успеха.

Мальчик послушался такого совета, и пользуется ею до сих пор. Позже он познакомил с этим принципом обоих своих сыновей, которые также стали успешными.

Если следовать этому совету, вот что получится:
1. Это не просто ведение заметок. Не надо думать, что если вы ведете подробный конспект встречи, то пользоваться этим приемом не обязательно. Составление быстрого 30-секундного резюме — не то же самое, что и конспектирование сказанного на встрече. Подводя краткие итоги, вы учитесь осмысливать, расставлять приоритеты и принимать решения.
2. Это не просто. Постоянно решать, что важно, а что нет; это утомительно. Поразительно, насколько проще сказать себе, что я, мол, и так все понял, и отказаться от этой 30-секундной дела — стометровки для вашего мозга.
3. Детали — это ловушка. Информация, которая на нас сваливается, часто очень подробная, содержит множество деталей. Через это легко забыть о самых главных вещах. Так, искусство отбрасывать лишнее, стало очень ценным в современном мире.
4. Действуйте немедленно! В то же время, какие-то детали могут быть важны. А потому нужно приступать к осмотру при первой же возможности. Чтобы не забыть что-то важное, что может ускользнуть из вашей памяти со временем: интонация лектора, шальная мысль и т.д.
5. Вы научитесь лучше слушать и задавать лучшие вопросы. Сама структура вашего внимания изменится. Зная, что вам надо написать отчет об услышанном, вы станете меньше отвлекаться. Например, если бы вы начали слушать какую-то мелодию посреди какофонии других звуков-вам пришлось бы постараться и серьезно сфокусироваться, чтобы услышать ее.
6. Вы станете чаще помогать окружающим. Подведение итогов поможет вам лучше понять, чего хотят другие люди и что для них важно. Это, в свою очередь, поможет вам эффективнее решать их проблемы. Я часто беру интервью у влиятельных людей, и меня поразило, как они используют похожую модель подведение итогов после каждой встречи.
7. Чем дальше — тем легче. Так, со временем это войдет в привычку и станет легче. Кроме того, будет интереснее и полезнее. Поэтому главное — начать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *