Серьезные трудности переживает канадская авиастроительная компания Bombardier, практически провалившая программу создания регионального самолета CSeries.

Убытки при попытках строительства лайнера уже составили $9млрд. Компании пришлось обратиться запомощью кгосударству. Напризыв откликнулись власти провинции Квебек, где расположены основные мощности Bombardier. Правительство провинции намерено выкупить 200млн акций авиастроителя. Центральное правительство Канады поддержать Bombardier отказалось.

Дополнительный осложняющий ситуацию фактор– обострение конкуренции всегменте региональных авиаперевозок. Напрошедшей неделе первый демонстрационный полет совершил новый японский коммерческий самолет Mitsubishi Regional Jet (MRJ‑90), разработанный исозданный подразделением Mitsubishi HeavyIndustries– компанией Mitsubishi Aircraft. Модель предназначена для перевозки 70–90пассажиров споследующим возможным увеличением количества мест до100. Ожидается, что поставки нового японского пассажирского самолета начнутся уже воII квартале 2017г. одному изнациональных перевозчиков– авиакомпании All Nippon Airways. Известно также, что азиатские авиаперевозчики – SkyWest, Eastern Air Line, атакже Air Mandalay– уже разместили заказ более чем на 400машин. Японцы планируют занять сMRJ‑90 27% рынка региональных перевозок, потребность которого в2014–2033гг. может составить 5360самолетов вместимостью до130кресел.

Бразильская Embraer активно занимается модернизацией своих самолетов, уже занявших прочное место нарынке. Игроками рынка являются также российский авиахолдинг «Сухой» икитайская Commercial Aircraft Corporation of China.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *