Аналитика

Каждый день по паре страниц я читаю великолепного Веллера. По паре страниц потому, что великолепный Веллер лежит у меня в туалете, а бываю я там не часто и не долго. И наткнулся я на его «заметку» (очень-очень небольшой рассказ) о том, как писать мемуары.

Если бы он был блоггером (UPD: а это не блог, случаем?), он бы был великолепным блоггером. А мемуары, оказывается, пишутся примерно по тем же правилам, что и популярный блог. Собственно, блог вообще не грех сравнить с книгой – популярным становится тот, кто или написал что-то новое, или пишет так, что хочется читать и читать (графоманы сюда, правда, не попадают).

Хочу процитировать немного.

«Если вас восторженно обнадеживает сам уже факт того, что вы сумели что-то написать – отдохните. Не все, что не поэзия, является прозой. Не все из того, что вам удалось написать, не является скучищей и чушью. И не вымаливайте хвалебную оценку домашних и друзей: они необъективны и снисходительны. Помните народную мудрость, в пристойном изложении звучащую так: Делай хорошо – выйдет хреново. В том смысле, что стараясь изо всех сил – можно хотя бы на скромный результат рассчитывать.»

И правда. Больше того, как правило блоггеры не стараются вообще. Смотрят на Давыдова, Маула, Апача и думают – «Фи!, они же не стараются, пишут иногда чушь и бред (особенно Апач пишет херню какую-то). И я не буду!». Только забывают вот о чем… Эти люди УЖЕ знаменитые, им не надо добиваться известности. Их читают не потому, что они это пишут, а потому что это они пишут.

И вот мы подошли к главному вопросу, который на языке у меня крутился, а выразить я его не смог.

«Для кого вы пишите? Для себя? Сами по себе вы никому не интересны, успокойтесь. Для семьи и друзей? Они вас и так знают, не пытайтесь впутать издателя профинансировать ваши семейные дрязги. Для истории? Сходите к психиатру и попросите таблеток от мании величия. Для эдакого типа собутыльника в поезде, которому тянет рассказать свою жизнь? Ну так прочистите мозги: ведь каждого читателя поить не будешь и за пуговицу не удержишь, его так просто не заставишь выложить свои кровные бабки за ваши откровения, а потом еще их в свободное время читать.

Вы пишите для тех, кто сумеет увидеть в ваших воспоминаниях те же интересные случаи, незабываемых людей, глубокие мысли, неповторимые ситуации, потрясающие тайны, которые видите в своей памяти и вы.»

Дальше Михаил рассуждает на тему, что важно уметь писать (быть писателем), чтобы писать красиво и интересно. Да, наверняка. Но для блога это все-таки не так актуально, поэтому продолжу, пропустив:

«Что главное. Запомни: читателю интереснее всего крутая жизнь, крупные личности, светские сплетни, подробности жизни верхов, профессиональные секреты, подтверждения или опровержения слухов, раскрытие тайн. [пропущено] …это как если бы в боевике главный герой меньше бегал и стрелял – а больше ел, спал, мылся, одевался, покупал носки и ковырял в носу (как в жизни и бывает).»

И подходим к самой сути, я думаю.

Никого не интересушь ты сам. Поэтому куча «слезливых» дневников провальны. Всех интересует что-то крупное, масштабное, интересное, захватывающее. Читают Апача почему? Да не потому, что он интересно пишет, потому, что Апач это пишет. Лебедева так же. Кто бы читал на 70% матный дневник Лебедева, если бы сам Лебедев был посредственным дизайнером-фрилансером? Да никто, его же сложно читать из-за мата. Но плюются, жрут кактус, Лебедев же!

Почему читают, например, Давыдова? Знаменитый, плюс неординарный персонаж. Почему читают меня? Я вон – капчу сделал! Пытаюсь сделать какие-то сайты… Реалити-шоу же! И че-то там вроде умное еще пишу. Почему не читают Васю Пупкина? Потому, что никому не интересна его личная жизнь. Ну и вам всем срать хотелось (я уверен), как я там с блогом определился или нет.

Почему читают блог неизвестного безнисмена? Потому, что он хоть и неизвестный, зато делает бизнес, то, что остальные не делают. А значит, что-то таинственное и интересное, даже потенциально полезное. Почему читают 15-ти летнего мальчика-миллионера? Ну это без комментариев, обеьзяна в зоопарке, всем интересно посмотреть.

В общем, итоги. Разошелся что-то. Перед тем, как начать рекламировать себя, научитесь что-то делать лучше других и рассказывайте про это. «Недоступные» знания тоже подойдут, вроде секретов Российской контр-разведки. Надеюсь, что идею я донес правильно. На этом тему «почему никто меня не читает» в моем блоге надо бы совсем прикрыть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *