Иркутская корпорация «Иркут», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), провела выкатку — первую публичную презентацию летного образца нового самолета — российского ближнесреднемагистрального самолета МС-21 (полное название «Магистральный самолет XXI века»).

 Это первый российский ближнесреднемагистральный самолет, потенциальный конкурент самых распространенных на мировом и российском рынке моделей — Boeing 737 и Airbus 320/321, сообщает газета "Ведомости".

Премьер-министр России Дмитрий Медведев, находящийся в Иркутске с рабочим визитом, заявил, что первый борт МС-21 поднимется в небо в следующем году.

Вместимость представленной модели МС-21-300 — 211 кресел. Проект самолета реализуется с начала 2000-х гг., но серьезное государственное финансирование проекта началось в 2008 г. и продлится до 2022-2023 гг. Официально вложения в проект не раскрываются. Человек, близкий к Министерству промышленности и торговли, говорил, что государство вложило около 75 млрд руб., еще столько же вложил «Иркут» за счет собственных средств и кредитов.

400 среднемагистральных самолетов эксплуатируется в России, а потребность российских авиаперевозчиков в них на ближайшие 20 лет – около 800 лайнеров, оценивает представитель «Иркута». У корпорации есть проавансированные контракты примерно на 200 МС-21.

Каталожная цена МС-21 около $90 млн. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *