«Почте России» не дают покоя лавры Amazona и Ebay: федеральное предприятие намерено стать ведущим игроком на рынке e-commerce. Правда, с заметным уклоном в оффлайн. Помимо заказа на интернет-сайте (2015.russianpost.ru), покупку можно будет совершить через бумажный каталог в любом отделении «Почты России».

«Почта России» берет на себя доставку товара до покупателя. Остальным хозяйством займется партнер по проекту компания Costmart (ООО «Оффпрайс»). До этого, кстати, аналогичный проект ФГУП начинал в 2014 году с компанией Biglion, однако партнер решил отказаться отразвития бизнеса по продаже товаров. Как пояснила представитель почты Инесса Галактионова, компания Costmartпредложила выгодные условия сотрудничества. Это же подтвердил и представитель проекта Тимур Аитов.

Не обошлось и без легкого скандала. Как оказалось, в Costmart сегодня работают в том числе и экс-сотрудники и акционеры Biglion-а. Впрочем, там же трудятся бывшие работники РБК, Яндекса и Групона. Помимо проекта с «Почтой России», команда развивает и свой собственный сайт, где также ведет интернет-торговлю. Biglion, кстати, уже почти что обвинил Cosmart в использовании собственных активов и не исключено, что за этим последуют более серьезные разбирательства.

Объем инвестиций в проект, а также показатели прибыльности нового бизнеса не ясны – обе стороны тему не комментируют. По оценке аналитика холдинга «Финам» Тимура Нигматуллина, общая выручка от совместного проекта в 2015 году может составить в 0,5-1 млрд руб.

Впрочем, проект пока рассчитан на два месяца. Затем "Почта Росии" планирует проводить тендер по электронной торговой площадке, затем — по выбору разработчика. Собственное технологическое решение ФГУП планирует получить в начале 2016 года.

Замахиваться на рынок дистанционной торговли госпредприятию не впервой – присматриваться к направлению начали в 2001 году, в 2013 году пытались запустить общий проект с итальянскими партнерами, и вот очередная серия тест-драйвов.

Очередная попытка, впрочем, может стать успешной: особенно, если ставку сделают на оффлайн торговлю. Интернет-коммерция сегодня в России переживает не лучшие времена. Эксперты говорят о 30%-ом росте по итогам 2014 года, однако в тоже время на рынке идет волна закрытий и банкротств. Из игры выбывают крупнейшие игроки: в январе закрылся Vaswns, та же участь постигла в мае Сотмаркет и Ютинет. В такой ситуации ставка на дистанционную торговлю выглядит весьма логично. Почта России представляет интерес своей филиальной сетью (42 тысячи отделений, 2,5 млн ежедневных посещений).

Опыт работы с Biglion-ом показал неплохие итоги. За 44 дня продаж было оформлено около 200 тысяч заказов, причем порядка 95% заказов было оформлено через печатный каталог. Средний чек покупки составил 600 рублей.

К тому же, уровень использования интернета в российских регионах, особенно, в небольших городах и поселках, зачастую оставляет до сих пор желать лучшего, а значит, они остаются закрытыми для e-коммерции. Выходом в данной ситуации может стать работа через каталоги товаров, которые будут распространяться через почтовые отделения (кстати, на продажу книг через отделения почты сделало еще в прошлом году ставку издательство «Эксмо»).

Другое дело, как проект будет работать на деле, с учетом небезупречной репутации в плане сроков доставки и общения с клиентами.

«Уже сейчас в сегменте гипермаркетов на рынке российской электронной торговли конкуренция достаточно высокая, поэтому успех проекта Почты России во многом будет зависеть от выбора постоянного партнера и его возможностей (от уровня сервиса, который будет предложен покупателям, ценовой политики и ассортимента)», — говорит директор по маркетингу логистической компании «Молком» Полина Винокурова.

«Идея с созданием marketplace является более дееспособной, в частности, за счет возможности предложить широкий выбор товаров по приемлемым ценам. «Почта России», за счет своего географического охвата, может стать национальным оператором каталожной торговли, если грамотно подберет партнеров и предложит интернет-ритейлерам приемлемые условия сотрудничества, а те, в свою очередь, смогут обеспечить интересный ассортиментный ряд и конкурентоспособные цены, — говорит директор по маркетингу компании "ИдеаЛоджик" Юлия Авдеева.

К тому же, не вполне ясна экономическая составляющая – торговать собираются недорогими товарами (до 5000 рулей), маржинальность будет невысокой и заработать много и сразу не получится. Тем более, что стоимость доставки у «Почты России» традиционно одна из самых низких по рынку. К тому же, при доставке товара зачастую покупатели отказываются от покупки, а значит, растут издержки. Впрочем, «Почта России» — предприятие государственное, а это в любом случае запас прочности, в том числе и для партнера.

«Это инвестиции в будущее, в россиян, до которыхеще не достучалась электронная коммерция», — говорит представитель Costmart Тимур Аитов.

С другой стороны, жители удаленных территорий страны, в условиях отсутствия иных игроков на рынке дистанционной торговли, будут рады заказам по каталогам и «Почте России».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *