Блестящая компания

Tiffany & Co

Tiffany & Co. – один из старейших ювелирных брендов мира, а продукция компании – символ изящества и элегантности. Как говорила Холли Голайтли, героиня «Завтрака у Тиффани» Капоте, «там все чинно и благородно, и ничего не может с тобой случиться».

Канцтовары на пятерку

Компания была основана в далеком 1837 году, когда Чарльз Льюис Тиффани переехал из штата Коннектикут в Нью-Йорк. В кармане 25-летнего предпринимателя лежала тысяча долларов, которые он взял взаймы у собственного отца: семья Тиффани владела компанией по производству хлопка, и Чарльз Льюис с пятнадцати лет помогал управлять магазином Тиффани-старшего. Компаньоном Чарльза в Нью-Йорке стал его одноклассник и друг Джон Б. Янг, поэтому над дверью галантерейной лавочки, открывшейся 18 сентября 1837 года на Бродвее, дом 259, красовалась вывеска Tiffany & Young. Там продавались не бриллианты с жемчугами, а всякие стильные вещицы – часы на цепочке, канцелярские принадлежности, посуда, столовое серебро и т.д. В историю компании вошла цифра 4 доллара 98 центов: такую сумму составила выручка за первый день работы.

Несмотря на скромное начало, популярность магазина неуклонно росла: Тиффани и Янг стали законодателями маркетинговой моды, одними из первых введя фиксированные цены на товары. До этого владельцы американских магазинов определяли цену на товар, исходя из внешнего вида клиента и собственного настроения, и были не прочь поторговаться с покупателями. Но парни из Коннектикута все изменили: о магазине написали газеты, и к Тиффани ходили не только покупать, но и посмотреть на такую диковинку, как ценники. Постепенно и остальные торговцы перешли на «фикс прайс».

Белые ленты

Через несколько лет у Чарльза и Джона появился еще один партнер – Джей Эл Эллис, и компания сменила название на Tiffany, Young & Ellis, а в 1945 году сделала еще один оригинальный ход, выпустив иллюстрированный каталог для заказа товаров по почте, ныне известный как Blue Book. Тогда же каждый товар стал продаваться в перевязанной белой лентой коробочке фирменного бирюзового цвета (он официально называется PMS number 1837 или The Tiffany Blue и зарегистрирован в качестве торговой марки). Так родилась традиция, которая со временем приобрела особый смысл: вещи Tiffany обычно дарят по значительному поводу и непременно – человеку, который тебе как минимум небезразличен.

Блестящая компания

Популярность «Тиффани» росла быстро: в 40-х годах девятнадцатого века продукцию компании приобретали уже не только жители Нью-Йорка, но и состоятельные люди из разных штатов, благо количество разбогатевших американцев росло. В связи с этим в 1848-м Чарльз Льюис предложил перепрофилировать бизнес, и попал в точку: он стал покупать у аристократов, эмигрировавших в США из Франции, коллекционные драгоценные камни, и постепенно Tiffany, Young & Ellis превратилась в ведущую ювелирную компанию Америки. А сам Чарльз Льюис – вдобавок к уже имеющемуся званию Принца Коммерции – получил скромный титул Короля Бриллиантов.

Визитной карточкой фирмы стала простота линий и точность огранки: благодаря им изделия от Тиффани, особенно на фоне помпезности европейских аналогов, смотрелись более чем оригинально.

В 1850-м «Тиффани» вместе с французским партнером Гедеоном Ридом открыл бутик в Париже Tiffany, Reed & Co., а затем купил предприятие Джона Си Мура, уникального эксперта и гения во всем, что касалось серебра: так в линейке Тиффани появилось «серебряное» направление, а Джон Мур стал главным дизайнером фирмы. К в 1853 году дальновидный Чарльз Льюис все-таки выкупил доли у своих компаньонов, и бренд стал называться Tiffany & Co. – так, как сегодня.

Для императоров и президентов

Украшения от Tiffany & Co. покупали монархи Англии, Монако, Дании и многих других мировых держав; не отставал и российский императорский двор. Но самым звездным клиентом компании стал любимый всеми американцами Авраам Линкольн, в 1861 году заказавший для своей жены Мэри колье из жемчужин, которое она надела на инаугурацию президента.

Блестящая компания

Во время Гражданской войны Севера и Юга компания Tiffany & Co. производила шпаги, флаги, хирургические инструменты, ввозила огнестрельное оружие и амуницию, а в послевоенное время продолжила выпускать сабли и кортики, украшенные драгоценными камнями и предназначенные для генералов армии США.

В 1871 году бренд выпустил коллекцию столового серебра Audubon – она приобрела такую популярность, что ее производство не закрыто и поныне. Более того, в начале восьмидесятых позапрошлого века изделия Тиффани стали музейной ценностью: Бостонский музей изящных искусств приобрел медные, серебряные и черненые кувшины компании – так американское серебро попало в историю.

В 1878 году Чарльз Льюис приобрел в Южной Африке один из самых редких и крупных (287.42 ct или 57,484 г) желтых алмазов в мире – камень обошелся Тиффани в 18 000 долларов, а за его обработку взялся знаменитый геммолог Джордж Фредерик Кунц. В итоге получился бриллиант в 90 граней и 128.54 карата. Естественно, название ему дали в честь владельца – Tiffany.

Госстандарт

Еще сто с небольшим лет назад у ювелиров не существовало единой системы обмера драгоценных камней – в разных странах бриллианты, изумруды и рубины оценивали как попало. И именно компания Tiffany ввела свои критерии и постепенно добилась того, чтобы они стали общемировыми. Фирма первой начала использовать для своих изделий серебряный стандарт 925/1000 (он же – 925-я проба), ставший эталоном в Америке и других странах; а в 1927 году чистота платины Tiffany 900 была признана правительством США в качестве государственного стандарта для платины, используемой как драгметалл.

Блестящая компания

После смерти Чарльза Льюиса Тиффани в 1902 году компанию возглавил его сын с необычным именем Луи Комфорт. И хотя при жизни отца Луи не хотел идти в бизнес, в итоге он смог не только поддержать компанию на плаву, но и расширить область ее деятельности в соответствии со своими представлениями о прекрасном: Луи Комфорт был талантливым художником и декоратором – он учредил новое подразделение Tiffany Art Jewelry, где лично занимался дизайном продукции, и главным его увлечением стало создание стеклянных светильников и абажуров в стиле ар-деко. Луи Комфорт разработал оригинальный способ отливки и обработки стекла, что позволило создать уникальные витражи, лампы и вазы. Придуманная им витражная техника получила название «Tiffany», а сам Луи по праву считается основателем американского модерна в декоративном искусстве, хотя изготовлением абажуров – делом в котором он достиг совершенства – Луи занялся абсолютно случайно, начав делать свои шедевры из кусочков стекла, оставшихся после его нарезки.

Но все-таки художник в душе Луи победил коммерсанта, и он уступил пост президента Джону Муру, под руководством которого компания пережила и кризис 40-х годов и новый подъем, которому поспособствовали известный писатель и не менее известная актриса.

Место, где хорошо

В 1958 году Трумэн Капоте опубликовал новеллу «Завтрак у Тиффани», а в 1961 году вышел одноименный фильм Блэйка Эдварса с Одри Хепберн в главной роли. Фильм снимался в центральном и старейшем магазине компании на Манхэттене, на углу Пятой авеню и 57-й улицы. По сюжету скучающая девушка мисс Холли Голайтли ищет богатого кавалера, но спокойно и уютно чувствует себя только в ювелирной лавке Tiffany & Co., и фактически она ищет не мужа, а место, где ей будет так же хорошо как там. «У вас бывают дни, когда вы лезете на стенку? Когда у меня это начинается, единственное средство – взять такси и поехать к Тиффани», – говорит героиня. Успешная картина придала марке «Тиффани» и продукции компании романтический ореол, который не мог не увеличить продажи. С тех пор лицом бренда становились многие кинозвезды, но Одри Хепберн по-прежнему остается лучшим образом Tiffany & Co.

Блестящая компания

Бренд вообще сыграл немаловажную роль во всей американской культуре: упоминание Tiffany & Co. есть в рождественской песне «Santa Baby» и в знаменитой песенке Мэрилин Монро о бриллиантах, да и первую девушку Джеймса Бонда совсем не сулчайно назвали Тиффани Кейс. Название бренда звучит в песне Queen «Let Me Entertain You», в композиции группы Deep Blue Something «Breakfast at Tiffany’s». Про Тиффани вспоминают в фильме Бена Аффлека «Город воров», и картинах «Муза» и «Кейт и Лео», сериалах «Сплетница» и «Симпсоны». А героиня ленты «Любовь и другие катастрофы» так и вовсе постоянно пересматривает «Завтрак у Тиффани» и подражает героине великой Одри.

Красавицы и кубки

В течение всего ХХ века компания Tiffany продолжала расширять экспансию: разработала новый дизайн нескольких орденов и медалей, прославилась кубком из золота 750 пробы для нью-йоркского яхт-клуба, а с 1967 года изготовила самый известный и престижный спортивный трофей США – «Супербоул» (американский футбол). В 2000 году Tiffany создала и главный бейсбольный приз –  Commissioner’s Trophy, а 2004-м – кубок для автогонок NASCAR.

Блестящая компания

Даже несмотря на то, что в 1955 году Tiffany & Co. перестала принадлежать семейству Тиффани, дело основателя компании не только живет и процветает, но и заиграло новыми красками. Возглавивший компанию Уолтер Хоувинг взял курс на сотрудничество с лучшими в мире ювелирами и дизайнерами. С Tiffany работали Жан Шлюмбергер, Дональд Клафлин, а Палома Пикассо – дочь знаменитого художника – в 1980 году разработала для компании свою первую коллекцию, основу которой составили броши-фигурки животных. Без малого 40 лет вTiffany трудилась Эльза Перетти, в 1996 году признанная лучшим в мире дизайнером аксессуаров. Кроме того, ювелиры Тиффани сотрудничают с часовщиками Patek Philippe, предоставляя благородные металлы для их хронометров.

Блестящая компания

Современный ассортимент Tiffany включает 18 линий ювелирных украшений, клатчи, визитницы, фарфор, туалетную воду и, конечно, товар для начинающих фанатов компании – серебряные ложечки с россыпью мелких камней и клеймом Tiffany & Co., которые делают счастливыми даже тех, кому не удалось родиться в рубашке.

11 фактов о Tiffany

  1. В 1997 году годовая прибыль компании превысила миллиард долларов.
  2. Компания разрабатывала дизайн пригласительных билетов на открытие статуи Свободы.
  3. Оправа для самых популярных в мире обручальных колец «Tiffany®» производится с 1886 года.
  4. Tiffany & Co. стала первой американской компанией, получившей приз за лучшее качество серебра на Мировой ярмарке в Париже. Это произошло в 1867 году.
  5. Лицами бренда в разные годы были Анжелина Джоли и Риз Уизерспун, а в число клиентов входили Марлен Дитрих, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Лайза Минелли и принцесса Диана.
  6. Tiffany & Co.’s 1853 Atlas Clock, то есть часы с Атлантом, установленные в Нижнем Манхэттэне над старейшим магазином кампании, появились там в 1853 году после того как Чарльз Льюис выкупил доли компаньонов.
  7. Один из светильников Луи Комфорта Тиффани в конце ХХ века был продан на аукционе за 3 млн долларов.
  8. Герб Соединенных Штатов в дизайне от Тиффани можно увидеть на долларовой монете.
  9. Жаклин Кеннеди-Онассис в течение шести лет редактировала каталоги Tiffany & Co.
  10. В 1869 году Чарльз Льюис женился на Оливии – сестре своего компаньона Джона Б. Янга – и прожил с ней более 40 лет. У них было шестеро детей.
  11. Магазин Tiffany & Co. есть и в России. Он располагается в Москве на «улице бутиков», в Третьяковском проезде.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: