Звук XXI века

В конце XIX века человечество изобрело граммофон, в конце ХХ – технологию стереозвучания HiFi, которая преследовала цель передать звук настолько точно, насколько это возможно. На стыке XX и XXI веков HiFi, казалось, приблизилась к идеалу, и ничего более совершенного в акустике инженеры придумать не смогут. Однако в 1981 году случилось непредвиденное – революция.

 

Специалисты американской компании MartinLogan перенесли технологии электростатических излучателей (Electrostaticloudspeaker, ESL) из лаборатории в домашние условия и создали таким образом новый эталон звука. ESL действуют по тому же принципу, что и гроза, – электроны притягиваются и отталкиваются как в грозовом разряде.

 

Без компромисса

 

Основатель компании Гейл Мартин Сандерсполучил два образования – архитектурное и музыкальное, однако не стал ни архитектором, ни пианистом. Еще в годы учебы в Канзасском университете Сандерс самостоятельно научился играть на гитаре, затем освоил конструирование электрогитар, научился собирать эти инструменты, а также делать звукосниматели и усилители. Потомкам будет трудно отыскать экземпляры «раннего Сандерса» – все свои изделия он безжалостно уничтожал, поскольку не был удовлетворен качеством звука. В 1970 году Гейл понял, что на любительском уровне добиться хорошего результата невозможно, и открыл собственную фирму, чтобы привлечь к делу профессионалов. Деньги для этого он заработал, продавая звукозаписывающую аппаратуру известных компаний.

Мечта Гейла Сандерса состояла в том, чтобы создать «бескомпромиссный метод воспроизведения», способный передавать звук лучше, чем аппаратура Hi-Fi. В 1975 году Сандерс впервые познакомился с электростатическими технологиями и убедился, что они способны обеспечить воплощение его мечты. К тому времени технологии были известны уже в течение 30 лет, но в акустике не использовались. Гейл смог приступить к реализации своих идей в конце 1970-х годов, когда благодаря исследованиям в области космонавтики в США появились новые виды материалов.

 

Две минуты полета

 

Первая электростатическая система Сандерса прожила две минуты и сгорела. Изобретатель вернулся к чертежному столу. Эксперименты повторялись много раз, но оканчивались неудачей. После месяцев штудирования специальной литературы в библиотеке Канзасcкого университета в 1979-м Сандерс все же разработал революционную концепцию нового звука. Идея воплотилась в жизнь после знакомства Гейла с инженером Роном Логанам Сазерлендом. На момент прихода в фирму Гейла Рон Сазерленд был инженером-электриком, страстно увлеченным аудиосистемами. В 1981 году он стал бизнес-партнером Сандерса, и вместе они создали первую в мире электростатическую акустическую систему Martin Logan Monolith. Через некоторое время Рон Сазерленд основал собственную компанию – SuherlandEngineering, хотя до сих пор продолжает сотрудничать с Мартином Логаном.

Начиная с Monolith компания Martin Logan предлагает ценителям звука высококачественные акустические системы homeaudio/video, изменившие представления людей о звукозаписи. Коллекция Martin Logan включает множество акустических систем – от топовой Statement E2 до эргономичной Scenario.

Прототип электростатической акустики был создан 23 года назад, но только сейчас ESL-технология достигла технического совершенства, стала доступна ценителям музыки и может считаться технологией XXI века.

 

«Барабанная перепонка»

 

Традиционная колонка имеет три источника, воспроизводящих звуки высокого, среднего и низкого диапазонов. Компания MartinLogan отказалась от этой модели и предложила единую излучающую панель. Она представляет собой тончайшую пленку, мгновенно реагирующую на мельчайшие изменения сигнала и корректирующую подачу звука в зависимости от акустики помещения, отражения звуковых волн от пола и потолка. Звук от такой панели равномерно распределяется по всему объему помещения. Только для воспроизведения низких частот применяется обычная динамическая головка.

Создатели этой революционной технологии считают панель «аналогом» барабанной перепонки человеческого уха, с той лишь разницей, что перепонка воспринимает, а мембрана издает звук. В компании Martin Logan пришли к выводу, что лишь при помощи одной мембраны возможно передать в записи тот естественный звук, который мы воспринимаем в реальной жизни.

Профессиональное сообщество оценило изобретения Martin Logan по заслугам. Компанияежегоднополучаетсамыепрестижныенаградывотрасли, втомчисле Golden Note (1991, 1995, 1996, 1997, 1999), Entrepreneur of the Year (1991, 1993, 1995), Design & Engineering Showcase Award (1997, 2001), Stereophile Product of the Year (2002) идругие.

Заняв место эксклюзивного производителя высококачественной акустики, MartinLogan была вынуждена позаботиться о дизайне. Идеология компании состоит в том, чтобы «упаковывать» качественный звук в современный дизайн.

В этом смысле показательна одна из последних разработок MartinLogan – линейка акустики DesignLine. Колонки можно разместить на полках, закрепить на стенах, установить каким-либо другим образом в зависимости от предпочтений пользователя. Одна из моделей линейки – Clarity – в этом году получила премию European Imaging and Sound Associationвноминации «Hi-End колонкагода».

Процесс производства колонки – ручная работа. Например, натягивание одной электростатической диафрагмы может длиться в течение целых суток. А чтобы собрать, протестировать и упаковать электростатическую систему MartinLoganESL в целом требуется до двух недель плюс 300 деталей и свыше 500 операций.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: