Олег Дерипаска одной рукой просит у государства «подачки» на реструктуризацию долгов, а другой – влезает в новые инвестпроекты. Таким проектом стал международный консорциум Cantua Investment Limited, которому предстоит управлять международным аэропортом Владивостока и сделать его прибыльным.

В консорциум, кроме «Базэла» Дерипаски, входит также сингапурская Changi Airports International и Российский фонд прямых инвестиций. За аэропорт, получивший «второе дыхание» после саммита АТЭС 2012 г., и контрольный пакет акций его терминала консорциум заплатил владельцу, ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (фактически государству), около 6 млрд руб.

Стоит вспомнить, что еще недавно структуры Дерипаски просили у государства помощь в виде гарантий на 25 млрд руб., чтобы реструктуризировать долги принадлежащей «Базэлу» группы «ГАЗ» перед ВТБ и Сбербанком. Общий долг алюминиевого холдинга Дерипаски UC Rusal оценивается в $10 млрд.

Между тем новый актив отнюдь не прибыльный: в 2013г. аэропорт получил чистый убыток в 194млн руб. По оценкам экспертов агентства «Авиапорт», чтобы сделать его прибыльным, нужно несколько лет при условии, что не случится ухудшения финансовой ситуации и будет умеренный рост пассажиропотока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *