Технология Wi-Fi в жизни современного человека занимает такое же место, какое десять лет назад занимала сотовая связь – тогда еще не слишком распространенное, но уже очень модное, перспективное и удобное средство коммуникации, возможности которого по достоинству оценили лишь самые продвинутые, современные и мобильные пользователи.

 

Wi-Fi может радикальным образом изменить стиль жизни, сделать его более динамичным и позволить человеку совершенно по-новому взглянуть на рекомендации, написанные в книгах по тайм-менеджменту. Есть несколько областей, где происходит «мобильная революция Wi-Fi», – офис, аэропорт, гостиница, кафе.

 

Служебный роман

 

«Когда Wi-Fi появляется в офисе, у сотрудников неизбежно изменяется стиль работы, решения вопросов. Возможность в любое время в любой точке офиса иметь под рукой постоянно подключенный к локальной сети компьютер приводит к резкому повышению эффективности использования рабочего времени», – говорит менеджер по мобильным системам компании «Деловые системы» Евгений Лим.

Офис, оснащенный хот-спотами Wi-Fi, становится чем-то вроде конструктора. Помещения в зависимости от производственной необходимости можно легко перепланировать, при этом не придется ломать голову над проблемой, как протянуть провода: локальную корпоративную сеть можно запросто расширить, сократить или перестроить, не трогая кабели.

Однако, считает Евгений Лим, преимущества новой технологии по-настоящему способны оценить действительно мобильные люди, которые испытывают внутреннюю потребность «оторваться от проводов» и иметь доступ к информации в любое время в любом месте: «Нельзя научить мобильному стилю мышления. Если у сотрудников его нет, то все формальные признаки их мобильности так и останутся не более чем формальными признаками. Десять лет назад во многих российских компаниях менеджеры продолжали вести документацию от руки, перепечатывая ее в конце отчетного периода на компьютере и называя этот процесс «автоматизацией документооборота».

Ноутбук, оснащенный адаптером Wi-Fi, выполняет роль бэк-офиса во время переговоров или встреч. «На совещаниях часто случается, что под рукой в нужный момент не оказывается тех или иных данных. Обычно вопрос решается при помощи «звонка другу» (сотруднику, у которого требуемые данные есть) или все необходимые для продолжения беседы сведения собираются во время перерыва. Более цивилизованным решением видится, однако, такая ситуация, когда все участники приходят на совещание со своими ноутбуками, которые в конференц-зале подключают к локальной сети Wi-Fi. Таким образом, у каждого менеджера в любой момент времени есть доступ ко всей необходимой информации», – говорит руководитель группы маркетинговых коммуникаций компании «Деловые системы» Марина Семенова.

С мнением Марины согласен управляющий директор рекламного агентства Progression Ярослав Попов: «Я стал активно пользоваться новой технологией в начале 2004 года, когда у меня появился ноутбук с Wi-Fi. Почти сразу же в офисе я поставил хот-спот, и теперь, если мне надо перейти из одной части офиса в другую и принести с собой компьютер, нет проблем. На переговорах или в ходе «мозговых штурмов» я могу выйти в Интернет или получить информацию с сетевых дисков».

 

Bon appetit!

 

Однако современные менеджеры, сколь бы они ни были увлечены работой, проводят в офисе все же не 100% своего времени. Обеденный перерыв сохраняет актуальность даже в условиях динамичного XXI века. Технология Wi-Fi позволяет владельцу ноутбука, находящемуся в ресторане, не выпадать из информационного пространства (при условии, конечно, что ресторан оборудован хот-спотом).

«Обеденный перерыв в условиях цейтнота перестает восприниматься как бесполезная трата времени и начинает закономерно восприниматься как перерыв на принятие пищи, во время которого можно, например, отслеживать изменения биржевых котировок и горячие публикации на новостных сайтах», – считает Евгений Лим.

Все чаще «продолжением офиса» становится ресторан, где проходят бизнес-ланчи, переговоры или совещания. Стоит ли удивляться тому, что информационные технологии приходят в общепит и становятся таким же неотъемлемым их элементом, как винная карта.

«Особенно приятно проводить встречи вне офиса, например в кафе, где есть Wi-Fi. Часто для смены обстановки или чтобы побеседовать в неформальной атмосфере, мы выезжаем в кафе. Находясь там, я могу работать в Интернете и при этом легко контролировать то, что происходит на работе. Например, совершенно свободно проверяю и отправляю почту», – говорит Ярослав Попов.

Рестораторы во всем мире начинают понимать, что Wi-Fi – это одно из конкурентных преимуществ в борьбе за посетителя и, привлеченные невысокими ценами на оборудование (установка одного хот-спота стоит $1000 – 1500) оснащают свои заведения точками доступа в Сеть.

В этом начинании рестораторы отнюдь не одиноки – преимущества Wi-Fi осознают и владельцы гостиниц. Например, сеть Marriott оборудовала хот-спотами 400 гостиниц по всему миру. Менеджеры отелей утверждают, что эта услуга пользуется огромным спросом. Вслед за сетью Marriott о внедрении Wi-Fi задумались и владельцы российских гостиниц. Например, в столице точки беспроводного доступа установлены в гостиницах «Арарат Парк Хайатт» (оператор Intertouch), «Аэростар» (GoldenTelecom) , «Пента Ренессанс» (GoldenTelecom), «Пекин» («Комстар Объединенные телесистемы»), а также в столичных отелях сети «Мариотт» («Моском»).

О проекте «Wi-Fi Комстар» рассказывает генеральный директор компании «Комстар – Объединенные телесистемы» Семен Рабовский: «В рамках проекта «Wi-Fi Комстар» владельцу здания предоставляется возможность организовать в своем заведении, будь то гостиница или деловой центр, точку доступа, при этом инвестиции на создание хот-спота могут быть осуществлены за счет оператора связи или за счет владельца здания. Соответственно в зависимости от выбранной модели услуга беспроводного доступа в Интернет будет либо платной, либо бесплатной для конечных пользователей. Независимо от выбранной бизнес-модели заказчик получает возможность повысить конкурентоспособность основного бизнеса, привлечь посетителей.

В рамках проекта услуги беспроводного доступа в Интернет также могут быть организованы для собственных нужд заказчика с целью расширить имеющийся у него набор услуг связи или решить проблему «последнего дюйма».

Свой Wi-Fi-проект запустила компания «Яндекс». Ее генеральный директор Аркадий Волож говорит, что «в любом ресторане, на двери которого есть знак «Яндекс.Wi-Fi», доступ в Интернет бесплатный. Достаточно иметь ноутбук или карманный компьютер с адаптером Wi-Fi, и вы получаете вход в высокоскоростной канал».

 

«Ваш вылет задерживается»

 

Наконец, еще одной областью, где Wi-Fi чувствует себя как рыба в воде, становятся аэропорты. Пассажир с ноутбуком – это типичный обитатель международных хабов США, стран Европы и Юго-Восточной Азии. Пересадка с рейса на рейс может занимать от 30 минут до нескольких часов, и понятно стремление деловых пассажиров провести это время с пользой. Глава подразделения персональных систем компании IBM Денис Решин говорит, что наличие хот-спотов Wi-Fi в современных аэропортовых комплексах наподобие лондонского Heathrow или московского Домодедова неоднократно помогало ему выполнить «горящую» работу.

Ярослав Попов тоже пользуется Wi-Fi в аэропортах: «Исключительно приятно было поработать на карманном компьютере при помощи Wi-Fi там, где ноутбук доставать сложно и неудобно. Например, я летел в Сингапур и долго ждал стыковки в аэропорту Дубая. Все это время я провел в Интернете, благо что сервис Wi-Fi в Дубае бесплатный».

Вице-президент компании ABBYY Арам Пахчанян отмечает, что цены на Wi-Fi-доступ в разных странах сильно варьируются. В некоторых аэропортах и ресторанах он может быть вообще бесплатным. В США сутки Wi-Fi-доступа через гостиничную сеть стоят обычно $10, а в Европе иногда до 18 евро. По словам Арама, доступ в Интернет в командировках ему часто необходим ночью, когда в России из-за разницы в часовых поясах в разгаре рабочий день.

Кроме того, на многих грамотно организованных выставках и презентациях уже давно практикуется предоставление участникам и гостям бесплатного доступа в Интернет посредством Wi-Fi. «При подключении к публичным сетям обычно проблем не бывает, потому что не используются такие продвинутые функции, как криптозащита и пароли доступа, из-за которых Wi-Fi считают слишком сложным для повседневного применения», – комментирует Арам Пахчанян.

Директор корпоративной маркетинговой службы группы компаний ИКТ Алексей Каминский полагает, что беспроводные компьютерные технологии – одна из составляющих современного бизнес-процесса: «Сетевая доступность бизнес-консультанта, его коммуникационная оперативность позволяют в определенных случаях избежать упущенных возможностей. Предприятия и компании, с которыми мы работаем, находятся не только в Москве, но и в регионах. Наши консультанты регулярно совершают деловые поездки на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток. В командировках они, естественно, пользуются системой удаленного доступа. Мы считаем, что, по мере того как в России будет развиваться инфраструктура Wi-Fi, эти технологии позволят нам оптимально использовать трудовые ресурсы специалистов компании».

 

На вулкане – как дома

 

Технология Wi-Fi уверенно пробивает себе дорогу. В ближайшие годы она найдет применение в самых разных сферах жизни – возможности ее применения ограничены лишь пределами человеческой фантазии.

Директор по корпоративным коммуникациям компании ABBYY Настасья Савина установила Wi-Fi-передатчик на домашний настольный компьютер, подключенный к Интернету по выделенной линии. Это дало ей возможность из любой точки квартиры выходить в Интернет со своего рабочего ноутбука. «Очень удобно, можно полноценно работать, сидя с ноутбуком на кухне и лежа в кровати, не нужно никаких проводов», – отмечает Настасья.

Итальянские вулканологи придумали другой способ применения Wi-Fi. Этна на острове Сицилия, – один из самых активных вулканов в Европе. За последние три с половиной тысячи лет было множество извержений. Недавно на юго-восточном склоне Этны появились новые трещины. Из них выделяются потоки раскаленной лавы, но непосредственной угрозы для людей и населенных пунктов пока нет. Всего в десяти метрах от очага вулканической активности установили web-камеру с интерфейсом USB. На базе технологии Intel® Centrino™ для мобильных ПК она непрерывно передает изображение на ноутбук, упакованный в защитный контейнер и расположенный в безопасном месте.

«Изображения с web-камеры позволяют практически в реальном времени увидеть процессы, происходящие в кратере вулкана, – говорит Энрика Фортунати, менеджер по связям с общественностью корпорации Intel в Италии. – Итальянская администрация и вулканологи используют эту картинку для мониторинга ситуации, оценки силы и направления потоков лавы. Без технологий Intel и беспроводных сетей Wi-Fi такие наблюдения были бы невозможны».

 

Wi-Fi  в России

 

По оценке исследовательской компании J’son & Partners, к концу 2004 года в России будет 3000 пользователей Wi-Fi и более 200 хот-спотов. На этом новом рынке работают девять провайдеров.

К 2008 году число пользователей увеличится до 25 000 – 30 000, а число «хот-спотов» – до 1250. В том числе 55 – 60% хот-спотов расположатся в Москве и Санкт-Петербурге.

 

Top-5 российских компаний, предоставляющих Wi-Fi-услуги населению

Компания

Количество хот-спотов

Город

Тариф

$ за час

Моском

20

Москва

10

Квантум

18

Санкт-Петербург

5

Таском

17

Москва

5*

Стелком

16

Москва

4

Петерстар

13

Санкт-Петербург

5-6

 

Компания участвует в проекте «Яндекс-Wi-Fi». Доступ в хот-спотах компании «Таском», относящихся к проекту «Яндекс Wi-Fi», бесплатен.

 

Источник: J’son & Partners

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *