Пока речь идет обакции протеста витальянском стиле: работу предприятие продолжит, однако сотрудники будут досконально исполнять все инструкции, что витоге замедляет производственный цикл.

Все дело впадающих объемах производства, а следовательно, ипродаж. Так, производство Carlsberg вВосточной Европе, ккоторой относится иРоссия, вIV квартале 2014г. рухнуло на32%. Впервом полугодии объем продаж снова снизился (на18% внатуральном ина4% – вденежном выражении), аоперационная прибыль упала на35%. Непоследнюю роль сыграл российский рынок, как один изнаиболее емких, где Carlsberg представлен компанией «Балтика».

Впрочем, провал иностранных игроков наотечественном поле был вполне ожидаем– спад шел достаточно давно: в2014г. «Балтика» даже закрыла два завода вРоссии, сократив объемы производства на15%.

Кстати, дела идут не лучшим образом вРоссии нетолько уCarlsberg. Закрывать заводы были вынуждены SUN InBev иAnadolu Efes (обе компании урезали производственные мощности). Общее снижение объемовпроизводства по России у этих трех компаний оценивалось впределах 10%.

«ВРоссии падает объем производства у Carlsberg, нопадает он и удругих западных компаний. В2007г. их доля впроизводстве составляла 92%, апоитогам 2014г. она снизилась примерно до75%», – пояснил «Ко» директор Центра исследований федерального ирегиональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

По его оценке, то же самое происходит инамировом рынке, ктомуже снижается потребление пива впринципе.

«Встранах Европы, в США, Латинской Америке, наУкраине, вКазахстане потребление пива падает несколько лет подряд. Растетже оно, кпримеру, вАфрике»,– констатирует эксперт.

Россия лишь повторяет общий тренд– засемьпоследних лет производство пива в стране упало на300млн дал. Другое дело, что российский рынок, всилу своей общей зарегулированности, а также обвала рубля ивысоких акцизов, показал более стремительное падение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *